Найти тему
Елена Котова

Если любишь человека — обязательно составь брачный контракт. Почему без него не получится счастливого брака

Самое страшное в разводе не конец любви. Разбито сердце, рассыпалась мечта жить «happily thereafter», но будет другое партнерство, добрее, прочнее и без иллюзий.

Гораздо трагичнее в разводе то, что это война. И оружие в нем — дети и деньги. Отношения — материя эфемерная. Деньги материальны. Их не считают, пока нет нужды выяснять отношения. А как что не так, — из рассуждений о чувствах и долге, из истерик и отчаяний лезут и лезут дензнаки. Цифры с нулями ложатся на отчаяние и обиды, и пошло-поехало.

Близкий мне человек три года назад ошарашил всех известием о разводе. Поженились в первый год колледжа, прожили восемнадцать лет, казалось, это на всю жизнь. Тут — бац, — жена требует развод: муж не дает ей реализоваться. Она работала всего с год после колледжа, а дальше занималась детьми, кошкой и геранью. Он вкалывал и ее уговаривал работать — не только ради денег, а чтобы она не утратила связи с реальностью, увязнув в герани. Герань наскучила, и она вспомнила про утрату амбиций! Ситуация банальная и, увы, типовая.

Он хотел только, чтоб без войны, адвокатов и судов. Чтобы сгладить детям травму. В то время он перестраивал их общий дом, взяв непомерный кредит. Продавать дом в стройке и делить деньги — последнее дело. Он еще увеличил кредит, то есть свой долг, купил жене квартиру и согласился на алименты вдвое большие, чем требует закон. Он хотел, чтобы его дети и их мать не знали нужды, и не хотел обычных помоев.

Мы говорили, что без войны не бывает, а он считал, что у него будет. Раз он удовлетворил все хотелки жены.

-2

Из трех лет после развода, полтора прошли в пандемии. У них в Америке, стройки больше года были закрыты, контрактов не было, а те, что остались, принесли убытки, — клиенты не смогли заплатить в эпидемию. Доходы усохли, к кредиту добавились проценты. Сбережения обнулились алиментами, которые он честно платил. В муках убедив банк на отсрочку кредита, он отправился уговаривать свою экс, что дальше будет платить только положенные 25% на двух детей, которые половину времени живут у папы и у мамы. Ясно, что началась война, он просто три года назад ее отложил.

Жена вспомнила, что квартиру он ей купил скромную, а дом забрал себе. А то, что на доме висел огромный кредит, не помнит. Удобнее же делить только активы, но никак не долги. Если он урежет алименты, то обречет детей на бедность. Потому что она работать не может. Она пятнадцать лет не работала, и ей нужен трейнинг, на трейнинг нужны деньги, так что он должен платить ей не меньше, а больше.

У нее ведь есть право на амбиции…

-3

И это тоже типовое блюдо. Разнятся только соусы и способы подачи. Другая пара никогда не знала ни нужды, ни долгов. Муж крут, богат и щедр, жена гламурна и независима, продюсер крутых ивентов. Идут годы, и вдруг любовь кончается. У каждого другие отношения, по ночам каждый мечтает о свободе. Значит, развод, — соглашаются оба.

Муж готов платить за детей, их танцы-шманцы, балет и английский. Но точно не за её дни рождения, на которые она привыкла собирать пол-Москвы. Выясняется, что ее самостоятельного бизнеса хватало на смену гардероба дважды в год, пока можно было не замечать счета за квартиру, еду, школы, каникулы, которые оплачивались как-то сами собой…

Начинается война. Оружие в ней дети, их качество жизни снижать нельзя. По сути же — война за деньги.

С какой стати ей расставаться с дуплексом в тихом центре? Это его месть за то, что она полюбила другого? Так он сам не святой, однако ж не хочет ни с чем расставаться, кроме жены. Она ему предъяву про своего папу, который дал денег на дуплекс, он ей — считалку, сколько денег он вложил в раскрутку ее фирмешки. Взаимные упреки в подлости и манипулировании. А вся гадкая правда в том, что… один дуплекс на два точно таких же не разменять, а на меньшее ни он, ни она не согласны.

Третья история — совсем жуть. Он крадёт детей из школы и кошмарит бывшую жену, мою подругу. Чтоб не было неповадно делить дом и требовать алименты. Ну, и чтоб просто отомстить. Новая жена требует, чтоб дети звали мамой ее, твердя «мы с папой вас скоро у бывшей мамы заберем».

Статистика браков и разводов в России
Статистика браков и разводов в России

Моя подруга крутится, как белка в колесе, зарабатывая одна свою копейку и ломает ногти о забор его дома, когда он крадет детей. Он глумится всякий раз, когда она просит у него разрешение на поездки с детьми за границу. Несколько раз отпуск так и сорвался, он очень смеялся... Все остальные разы его охранник подвозил это разрешение прямо в аэропорт, куда моя подруга ехала с детьми, не зная, смогут ли они вылететь.

«Нет пары на свете, которая, самое позднее при разрыве, не обнаружила бы, что вопрос денег между ними так и не был решен. И не оказалась бы этим глубоко оскорблена», — сказал писатель Макс Фриш…

Словцо Drachenfutter — «кормящий дракона» — живет в европейской культуре с незапамятных времен. Это как раз об ожиданиях, о том, как задобрить партнера, загладить вину перед ним. Чтобы не изрыгнулось изо рта пламя, которое спалит все живое — чувства, отношения, достоинство и даже память о них.

Кормить дракона — это путь в никуда. Расставаться всегда больно, но боль умножается в разы, когда она считает его манипулятором, а он ее — меркантильной тварью.

Морали тут нет и быть не может. Может быть только низменный совет. Когда мечтаете увезти свою принцессу в прекрасное далеко, сначала напишите брачный контракт.

-5

В прошлый раз рассказывала, как ранний брак делает нас несчастливыми и рушит жизнь — подписывайтесь на канал!