Найти тему
Rabota.Today

10 самых интересных фактов о компании «Starbucks» – популярной сети кофеен с многомиллиардной капитализацией

Осенью 2021 года рыночная капитализация сети кофеен «Starbucks» перевалила за 136 000 000 000 долларов. Международная компания американского происхождения практически не имеет достойных конкурентов. Ближайший оппонент «Costa Coffee» плетется далеко позади. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today составил собственную версию топ-десятки самых интересных фактов о «Starbucks».

Основатели компании «Starbucks»
Основатели компании «Starbucks»

Первый. Компанию «Starbucks» 30 марта относительно далекого 1971 года основали американцы Джерри Болдуин, Зев Сигл и Гордон Боукер. Позднее первый стал преподавателем английского языка, второй – учителем истории, третий – писателем. Троица тесно общалась с Альфредом Питом – бизнесменом, который владел собственным магазинчиком кофейных зерен. Именно он вдохновил приятелей на открытие «Starbucks». В 1987 году основатели продали кофейный бизнес партнеру Говарду Шульцу.

Второй. Изначально компания «Starbucks» специализировалась исключительно на продаже кофейных зерен и оборудования. Готовые напитки были представлены только в качестве пробников. Когда Говард Шульц предложил продавать свежесваренный кофе, его идея была отвергнута. В 1986 году энтузиаст открыл собственную кофейню «Giornale». Вскоре Говард Шульц выкупил компанию «Starbucks». А затем принялся расширять сеть кофеен под ее брендовым именем.

Оригинальный логотип компании «Starbucks»
Оригинальный логотип компании «Starbucks»

Третий. Оригинальный логотип компании «Starbucks» – перерисовка норвежской гравюры полутысячелетней давности, где была изображена двухвостая сирена с оголенной грудью. Чтобы избежать проблем с цензурой, основатели кофейного бизнеса вскоре решили прикрыть прелести мифической дамочки и спрятать хвостики. Оригинальный логотип красуется исключительно на дебютном заведении компании «Starbucks» – городе Сиэтл штата Вашингтон.

Четвертый. Основатели компании «Starbucks» едва не остановились на названии «Cargo House». Еще одним вариантом стало «Pequod» – в честь морского судна из романа «Моби Дик». Однако эмоциональная благозвучность звуков определила выбор приятелей.

Американский бизнесмен Говард Шульц
Американский бизнесмен Говард Шульц

Пятый. В 2008 году Говард Шульц вернулся на должность генерального директора сети кофеен «Starbucks». Бизнесмен возглавил реализацию политики сокращения расходов. Двукратный руководитель выяснил, что возглавляемая им компания тратит целых 300 000 000 долларов на медицинскую страховку сотрудников – больше, чем на кофейные зерна. Невзирая на советы экспертов, опытный Говард Шульц не стал снижать долю фондовых выплат, решив закрыть шестьсот кофеен.

Шестой. В 2011 году компания «Starbucks» начала продавать свежесваренный кофе в стаканчиках Trenta, которые вмещают 915 миллилитров жидкости. Упомянутый объем противоречит физическим возможностям среднестатистического посетителя. Причина – человеческий желудок вмешает только 900 миллилитров жидкости. Но решение функционеров «Starbucks» вполне оправдано – посетители частенько засиживаются в кофейнях.

Порции напитков компании «Starbucks» до введения стаканчиков Trenta
Порции напитков компании «Starbucks» до введения стаканчиков Trenta

Седьмой. В одной порции свежесваренного кофе Grande компании «Starbucks» содержится 415 миллиграммов кофеина. В банке разрекламированного тонизирующего напитка «Red Bull» приблизительно впятеро меньше. Нормальная доза кофеина для среднестатистического человека – не более 400 миллиграммов.

Восьмой. Компания «Starbucks» активно продвигается в социальных сетях. Бренд стал первым коммерческим проектом, который преодолел десятимиллионную планку лайков в «Facebook». Фирменное латте «Starbucks» с ароматом специй Pumpkin Spice Latte имеет около 90 000 читателей в «Twitter».

Креативная реклама компании «Starbucks»
Креативная реклама компании «Starbucks»

Девятый. В 2010 году компания «Starbucks» имела 4 678 кофеен по всему миру. Через пять лет цифра увеличилась почти впятеро. Иначе говоря – в среднем ежедневно функционеры «Starbucks» открывали два с половиной заведения. Осенью 2018 года сеть кофеен насчитывала более 29 000 торговых точек.

Десятый. В компании «Starbucks» действует негласное правило десяти минут. Оно позволяет получать дополнительную прибыль от зазевавшихся клиентов и посетителей-жаворонков. Кофейни «Starbucks» открываются за десять минут до официального начала работы. Закрываются на столько же позже.

-6