Найти тему
Жизнь и Чувства

Простой секрет хорошего поведения на уроках

Когда заходит вопрос о том, как мотивировать детей хорошо себя вести на уроках, чаще всего разговор идет о введении каких-нибудь наказаний и ограничений для таких детей. Иногда учителя пытаются давить на детей, стыдить их или пугать вызовом директора.

Интересный способ я услышал от американского психолога. Эта женщина рассказывала о классе, в котором училась её дочь, а именно о том, каким образом учительница мотивировала детей хорошо себя вести в классе.

В начале учебного года учительница поставила на стол стеклянную вазу и сказала, что каждый день, за хорошее поведение учеников будет класть в эту вазу стеклянный шарик. А за плохое поведение – вынимать шарик. Если к концу года ваза окажется наполнена стеклянными шариками, то они вместе со всем классом отправятся в парк развлечений.

пример подобной идеи с вазой
пример подобной идеи с вазой

По словам психолога, все дети в классе были очень мотивированны вести себя хорошо. Более того, стоящая перед всем классом ваза, наглядным образом демонстрировала успехи детей. Для любого человека будет очень приятно в реальном времени наблюдать за своими достижениями и положительными результатами, чтобы в итоге получить желанный «приз». А теперь представьте как это мотивирует детей!

Когда я услышал об этой истории, то сразу подумал: «А почему у нас никогда так не делали»? Ведь это очень простой и действенный способ который не только приучает к хорошему поведению но и учит хорошим взаимоотношениям в коллективе ради достижения общей цели. Ведь это очень правильно!

Фото автора Anastasia Shuraeva: Pexels
Фото автора Anastasia Shuraeva: Pexels

Более того, если обговорить заранее с родителями детей о том, какой подарок можно предусмотреть по окончанию года, чтобы он был максимально желанным для детей, то можно будет попасть в потребности именно большинства детей в классе.

Скажите, а как вы думаете, такой подход помог бы улучшить поведение на уроках в наших школах?