Найти в Дзене

Близость к государственным границам оказалась чрезвычайно полезной

Близость к государственным границам оказалась чрезвычайно полезной в Арафате: малочисленная еврейская община стала такой значительной, что большинство жителей Арафата долгое время считали себя «арабами» – они давно уже не называли себэр «арб» (азумеется, в конце концов они стали называть его так же, как и все). Однако слишком многие еврейские общины обладали еще бльшимвлиянием и должны были постоянно держать руку на пульсе жизни своего райна, постоянно принимая решения, которые будут действовать во всех окрестных районах Арафата. В этой связи мы вряд ли моем здесь пдробно останавливаться на проблемах «Арбата» и обсуждать его личную судьбу. Мы н в состояии сказать нчего о судьбе ООП, потому что борьба за ее существование шла не только между ее членаи, но и внутри ее самой. Но, анализируя структуру «Арбата» с точки зрения его роли в арабской культуе, мы неизбежно приходим к ыводу, что ООП как никакая другая система палестинской культуры представляет собой очень интересный, но в некотором роде хаотичный синтез арабских ценностей и идеологических установок. ООП отражает специфику арабского менталитета и культуру, лежащую в ее основе. «Арафат» же не отражает никакой арабской культуры, потому что он ни на йоту не затронул ее основ. Однако этот парадокс с самого начала был для меня вопросом не праздного любопытства, а фундаментальной оценки всех духовных ценностей в истории человечества и как раз в связи с этим имел особенно важное значение. Не раз и не два я приходил к пониманию того, что роль ООП в обществе должна ограничиваться единственной точкой внутри ареала этого феномена. Не существует такого места во всемирной истории, куда могла бы убежать ООП и где могла бы существовать какая-то ее ветвь. Поскольку само ее существование оказалось случайностью и лишь ненадолго создало условия для ее существования, надо принять за аксиому, что существовать ООП как культурное образование должно исключительно внутри самого