Каникулы закончились.
Первый учебный день порадовал сразу двумя вещами.
Приветствую всех читателей! Вы на канале учительницы из небольшого села. Здесь я делюсь своими мыслями, рассуждаю о том, что меня волнует " здесь и сейчас"
1. Цикл вебинаров.
Уведомление на рабочей электронной почте всегда вызывает во мне предвкушение чего- то нового, таинственного и безусловно срочного и важного 😁
Так было и сегодня.
С замиранием сердца открываю " график проведения цикла вебинаров по подготовке к ГИА".
Мероприятие ежегодное и познавательное. Обычно рассказывают о том, как выпускники справились с ЕГЭ и ОГЭ, в процентах и по каждому заданию, потом разбирают пару заданий из демоверсии экзаменов текущего года.
В чём прекрасное новшество этого года? На каждый учебный предмет четыре вебинара, по часу каждый. Почему так? Проводят две разные организации и отдельно для ОГЭ и отдельно для ЕГЭ. То есть одна организация расскажет про ЕГЭ и ОГЭ и другая по этой же схеме.
Так как у меня два предмета (4*2=8), мне нужно потратить 8 часов своей жизни на данное мероприятие, считай полноценный рабочий день.
Понятно, что вебинары проходят в разные дни, и по часу в день - не так уж и заметно.
Понятно, что можно включить его фоном и проверять тетради.
Понятно, что вебинары можно вообще не смотреть.
Но! Отчёты будут нужны! Поэтому - принимаем в работу.
2. Исследование уровня сформированности профессиональных компетенций
Вау! Круто! Читаем пояснение: " необходимо обеспечить участие учителей определенных предметов в автоматическом тестировании на базе районного методического центра".
Только зачем? Категория подтверждена в этом году, паралельно проходящие курсы повышения квалификации в количестве 3 штук успешно завершены. В конце концов в сентябре мы уже проходили похожее действие. Тоже в районе, тоже по предметному и методическому содержанию. Зачем опять? Почему многочисленные вышестоящие организации между собой плохо согласовывают деятельность? Почему всё без разбора сбрасывают на школу. Почему там не понимают, что каждая поездка в район на всякие совещания, тестирования, съезды и иже с ними - это минус 7-8 уроков, которые потом попросту вставить будет некуда. Так как каждый день такая нагрузка, поэтому темы придеться сжимать, объединять. А сколько таких мероприятий за год? Плюс редкие больничные учителя, уроки на ВПР, на написание олимпиад, на всевозможные мониторинг учащихся. И получается, что из запланированных часов в реальности выдаётся хорошо если половина. Это в реальности.
На бумаге, конечно, 💯%!
Вот так и живём...