У лысого терликнул сотовый и он быстро достал его из кармана пиджака и выключил.
- Максим Евгеньевич! А что вы можете нам сказать? – Илья Иванович смотрел на лысого, а тот с улыбкой убирал телефон в карман. – Анализ по Иванову готов?
- По пациенту номер тринадцать! Лучше без имен и фамилий! – лысый почесал кончиком указательного пальца правой руки свой подбородок, - О пациенте номер тринадцать можно говорить долго, как и о седьмом. Они чем-то похожи между собой! Но только отчасти! Обнаружить и поймать седьмого оказалось сложнее, чем найти иголку в стоге сена! Через год, максимум, он сам к нам придет!
Послышались возгласы удивления и недоумения, но полковник тихо постучал по поверхности стола карандашом, и наступила тишина.
- Мотивируйте ваше предположение, Максим Евгеньевич! - попросил полковник.
В пригороде Кирова был ограблен филиал Сбербанка. Ограблен своим же сотрудником. Все улики, видео с камер наблюдения, отпечатки пальцев - всё указывало на сотрудника банка. Но он утверждал, что он не виновен, что его загипнотизировали, внушили, что он должен это сделать и передать деньги другому человеку. Деньги кстати не обнаружили. Был составлен фоторобот, но по базам МВД он не проходил. Но мы проверили фоторобот. После компьютерного моделирования оказалось полное сходство с нашим пациентом. Но прошло полгода, прежде чем мы в очередной раз вышли на него. До этого он путал нас, сбивал со следа. Причем очень профессионально. Но задержать не смогли! Кажется, что просчитали все пути его отхода, перекрыли все лазейки, а он все равно нас перехитрил! Зная его способности, удивляться этому не приходится!
- А должны были все предвидеть! Нужно было думать, как он! Хотя, зная его способности…! – полковник усмехнулся. – Нужно охранять лучше, чтобы потом не ловить!
- Задержать пациента номер семь, Игорь Александрович не смог! Но это в данный момент не важно, - Максим Евгеньевич торжествовал и прямо светился от счастья, в отличие от шатена, смотревшего на него с такой злостью в глазах, - В квартире, где он жил последние месяцы, мы обнаружили много препаратов и медицинской литературы. Проанализировав, пришли к выводу, что у него прогрессирующее раздвоение личности. И, судя по всему, самостоятельно он не может решить свою проблему. Ему нужна наша помощь, наши разработки и экспериментальные технологии. Поэтому ему придется волей или неволей выйти на контакт с нами. Или он умрет! И он это прекрасно понимает и пытается что-нибудь придумать. Но с каждым месяцем ему становится все хуже и хуже. Все его попытки самостоятельно помочь себе терпят фиаско. Он к нам приползет! Посмотрите!
- А пациент номер тринадцать? – Илья Иванович сделал в своем ежедневнике какие-то пометки.
- В настоящее время его мозг изучен слабо. Поэтому говорить в полном объеме о пациенте не представляется возможным! Но то, какими темпами протекает процесс регенерации органов, говорит само за себя. Он с каждым днем становится все умнее, изобретательнее и сильнее нас! В настоящий момент его интеллект и способности превосходят все наши вместе взятые. И это внушает опасение. Что будет дальше – предположить не берусь!Физически он стал сильнее, быстрее и выносливее самого лучшего нашего бойца. – Максим Евгеньевич посмотрел в глаза полковнику, - Как долго его организм, его сердце сможет выдерживать эти метаморфозы - мы не знаем! К чему они приведут тоже не известно! Но недооценивать пациента номер тринадцать не стоит! Тем более, что с таким мы сталкиваемся впервые!
- Когда будет готов полный отчет о тринадцатом? – в голосе полковника прозвучали нотки недовольства.
- Недели через две! Никак не раньше!
- Мария Степановна! Вам слово! – полковник посмотрел на единственную женщину в их компании. Не красавица. Но и назвать ее страшной язык не поворачивался. Обыкновенная женщина.
- Спасибо! После побега из исследовательского центра пациента номер семь мы проанализировали наши ошибки и исправили их. В данный момент шансы профессионала высокого класса покинуть наш центр минимальны и составляют всего два процента. А что тогда говорить о простом парне без специальной подготовки, пусть и с высоким умственным интеллектом! – когда на ее губах появлялась улыбка, она превращалась из строгой учительницы в красивую женщину средних лет, очаровательную и милую. Хотя таковой эта женщина никогда не являлась.
- Зря вы его недооцениваете! – громко возразил Максим Евгеньевич. - А что касается двух других пациентов, то к ним тоже применены повышенные меры безопасности! – продолжала Мария Степановна, не обратив на слова лысого никакого внимания, полностью их проигнорировав, - Хотя в том состоянии, в котором они находятся мыслей о побеге у них нет, как и вообще каких-либо мыслей! Но все-таки мы решили не рисковать. Ведь никто не знает - выкарабкаются они или нет! А если и выкарабкаются, то как быстро восстановятся и какими способностями будут обладать!
- Правильно рассуждаете, Мария Степановна! – похвалил полковник, что он делал крайне редко, - Это дело находится на контроле у главного! В последней исследовательской экспедиции погибло много наших товарищей и мы должны сделать все, чтобы их смерть была не напрасной!