Среди новинок российской табачки 2010-2011 годов уже наметилась тотальная тенденция выпусков "компактов", а введение нового вида предупреждений о возможном вреде породило целую волну ре-дизайна уже известных марок. Новинок на рынке уже было гораздо меньше чем в чуть более ранние годы, но всё же принципиально новые бренды ещё бывали. Что же всем нам было доступно всего 10 лет назад? Узнаем далее!
Kent. Вот уже на протяжении добрых пяти лет этот бренд на нашем рынке был безусловным лидером среди всяческих инновационных новинок. Первые "компакты", первые комбинированные и "технологичные" ацетатные фильтры", первые сигареты с "зашитой" в фильтре капсулой с ароматизатором. Да, первые "кнопочные" сигареты появились именно под маркой Kent. Десять лет назад это воспринималось как забавная экзотика. Я прекрасно помню как новый Kent продвигался в массы - улыбчивые девушки предлагали поменять любую пачку сигарет на пачку нового Kent. Кто ж мог тогда предполагать, что "кнопочные" сигареты в будущем станут едва ли не основной сигаретной промышленности в России?
Imperial Classic Black. Не буду в этом обзоре рассказывать вам о ре-дизайнах более привычных марок и остановлюсь только на новинках тех лет. Такой новинкой был выпуск "чёрного" сорта сигарет Imperial Classic от Imperial Tobacco. Кстати, в эти же годы продолжилась ещё одна тенденция - уход от традиционных цветовых маркеров оформления. Так "чёрные" пачки этих сигарет уже не предполагали, что внутри находятся крепкие сигареты. Даже наоборот - у изначально "тонких" Imperial Classic tar-характеристики выше 6 мг. смолы и 0,5 мг. никотина не поднимались и крепкими их точно назвать было нельзя. Прокачивалась новинка своеобразно - ценой, за пачку просили 22 рубля и это был практически самый низкий ценник для Super Slims тех лет.
ESSE Aura. Ещё одной новинкой конца 2010-го - начала 2011-го стал выпуск корейских сигарет серии Aura. Ничего принципиально нового - "тонкие", лёгкие, ароматизированные сигареты. Релиз был международным и единовременно эта серия появилась и в России, и в остальном мире. Правда начиная с 2010-го ESSE в России перестали быть импортными - в Калуге начал свою работу завод KT&G.
Winston Blue. Такие пачки были не то что бы новинкой, внутри находились совершенно обычные сигареты регулярных выпусков, но именно они преподносились как "лимитка". Несмотря на то, что к началу 2011-го бренду Winston принадлежало не менее 10% всего табачного рынка в России, даже JTI не рискнули выпускать их в качестве регулярного предложения. Новинка выделялась и оформлением и типом конструкции пачки - Sliding Box. Подобные пачки на тот момент имелись только у марки Mild Seven LSS.
Queen London. В производстве "тонких" сигарет 2010-2011 годов ещё главенствовала гендерная привязка в дизайне, но первые версии унисекс уже начали проклёвываться именно в эти годы. Queen London производства Richmond Tobacco Trading стали как раз такой ласточкой. Пачка новинки по оформлению более напоминала коробку от парфюмерии, имела более нейтральный характер и в образе не использовались всякие там цветочки или "стразы". Сами же сигареты, хотя бы по крепости, всё же оставались типично "дамскими".
Continent Aroma. Небожители с "Донского Табака" совместно со спецами из Innovation Tobacco выпустили на рынок очередную ароматизированную новинку - серию Aroma. При том в дизайне пачек практически никак не подчёркивалось, что это именно ароматизированные сигареты - оформление было очень похоже на классические сигареты бренда. По "крепости" сорта этой линейки никак не отличались и все не превышали 5 мг. смолы и 0,6 никотина с ценником в 24 рубля за пачку. Отличались они только вкусом ароматика - "чёрные" с вишнёвым, "сиреневые" - ягодным, а сорт Ultra Line... Я не помню, ибо не пробовал.
Raison. А вот эти сигареты стали новинкой, первой вышедшей с завода KT&G в Калуге. Изначально Raison запустили в продажу в качестве поддерживающего бренда для корейского флагмана - ESSE, но довольно скоро Raison зажили своей жизнью. Все три сорта новинки были такими же "лёгкими" как и ESSE, но креативная подача и своеобразный вкус на какое-то время сделали новинку популярной в некоторых кругах. Даже существовала байка, что в табачную смесь "Котов" добавлялся женьшень как ароматическая добавка. Сейчас у нас эта марка вроде бы уже не выпускается, а вот в Корее Raison пользуется популярностью и по сей день.
Richmond Klan. В конце 2010-го "Донской Табак" пополнил этим сортом ряд своего довольно популярного бренда. Сигареты имели настолько щадящую и органичную аромку, что за ароматизированные их и не считали. Внутри был достаточно приличный табак и знаю, для некоторых, Klan долго был повседневными сигаретами. Немного перегнули маркетологи "Донского Табака" с подачей новинки, но на качестве сигарет с "трубочным табаком" это к счастью не сказалось. Да и "перегиб" этот скорее из области придирок. Так мешка Klan описывалась как "трубочный табак по шотландскому рецепту", а на пачке имелась непонятная надпись "Лондон в 1903 год". И то, и другое - не более чем маркетинг: Шотландия - не Англия, а шотландская вкусовая группа табаков предполагает наличие в смеси Латакии, которой в этих сигаретах конечно же не было.
Вот такой обзор получился сегодня. Традиционно жду от всех комментариев с отзывами и воспоминаниями о сигаретах, что представлены в этом обзоре.
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!