Найти тему
Философия отдыха

Группа Аффинаж: «Наша музыка требует сопереживания и сотворчества»

Последние представители нуар-шансона, группа «Аффинаж» презентует новую пластинку в Москве. Песни мини-альбома «Другое» поклонники группы услышат на концерте в «ГлавClub» 13 ноября. До этого был большой тур по России, 14 городов за месяц – от Архангельска до Рязани. О группе и о том, в чем состоит магия ее творчества, рассказал ее сооснователь, басист и вокалист Сергей Сергеевич.

Сергей, название вашей группы связано с металлургией: аффинаж означает очистку металлов от примесей. От чего очищали «металл» вы? Что хотели донести до зрителей?

Название «Аффинаж» было избрано случайно, но, как это часто случалось в судьбе нашего коллектива, случайность стала судьбой, возможно, в какой-то степени даже определила ее. Как корабль назовешь, так он и поплывет – это про нас. Изначально никаких сверхзадач у слова «аффинаж» не предполагалось – просто красивое звучное слово, оно одинаково интересно смотрится и на латинице, и на кириллице. Со временем же стало ясно, что для многих прослушивание наших песен сродни процессу внутреннего очищения. Наша #музыка не развлекательная, она требует сопереживания и сотворчества. И как любая внутренняя работа, это прослушивание способно исподволь менять человека. Так что вдумчивый слушатель, можно сказать, с нашей помощью проводит процесс душевного самоочищения.

-2

Что вы вкладываете в понятие #нуар-шансона, которым определяете музыкальное направление группы?

Нуар-шансон – это «черные песни». Темные стороны городских пейзажей, черные омуты дворов и человеческих судеб, странные происшествия и терзания... В этом мы своим шансоном вполне наследуем классический русский городской романс, который был настоящей поп-музыкой в начале XX века. Наши песни также не назовешь солнечными и жизнелюбивыми (не говоря уже о «позитивности»), они о ночной стороне бытия.

-3

Как распределяете обязанности? Кто пишет слова, а кто музыку? Меняете ли что-то по ходу репетиций?

Группа «Аффинаж» – это живой организм, так что обязанности распределены примерно, как между внутренними органами у человека. У нас и взаимодействие бывает уже без слов – с помощью межличностных нейронных связей. И если сигнал о необходимом изменении поступает во время репетиции, то изменение происходит по ходу репетиции.

-4

Что можете назвать главным стимулом вашего #творчества? Что особенно вдохновляет? А что расхолаживает?

Главный стимул – остаться в летописи русской культуры не коммерческой поделкой-однодневкой, а важным уникальным явлением. Ну и параллельно заработать славу и кучу денег, конечно же. (Улыбается.) На самом деле, нет никаких внешних стимулов. Это просто внутренняя потребность, дело жизни, большее, чем личность каждого в отдельности.

-5

Кто из современных кумиров молодежи ваш главный, по вашему мнению, конкурент? А кто ваш кумир среди музыкантов?

У нас нет конкурентов. Кумиров тоже. Лично я с огромным пиететом отношусь к Андрею Бледному из группы 25/17. Считаю его потрясающим, достойнейшим человеком и во многом образцом для подражания. Таких людей не так много на современной сцене, где «творец», скорее, от слова «вытворять». Но они, к счастью, есть. И с некоторыми из них мне посчастливилось быть знакомым.

-6

Ваше первое совместное выступление, которое состоялось 21 сентября 2012 года в питерском клубе «Байконур», было принято публикой на «ура». Чем вы так завели народ? В новых выступлениях вы используете старые приемы или стараетесь не повторяться?

Магия «Аффинажа» раскрывается в полной мере именно на живых концертах. Так было изначально, с того самого первого концерта. На записях мы всегда пытались зафиксировать эту магию. И наш новый релиз «Другое», на мой взгляд, это самое захватывающее студийное воплощение живой энергии группы, при этом обогащенное студийными эффектами и дополнительными музыкальными текстурами.

-7

Ваш первый полноформатный альбом «Русские песни» вы отыграли с элементами театрального представления. Это для того, чтобы выделиться «лица необщим выраженьем», или есть в этом некий скрытый смысл?

Этого требовал материал – и мы сделали так, как было адекватно самим песням. Подружились с ребятами из петербургского театра «Цех», создали вместе с ними особое мистическое пространство для выступления, пригласили народный хор и артистов-танцоров. Получилось интересно и необычно. Пытаться выделиться изо всех сил – удел тех, кому не удивить публику песнями. Тогда приходится изобретать велосипед. Если группа органична своему материалу, все уже готово, остается только почувствовать и воплотить.

-8

Было время, когда вы выходили на сцену в строгих костюмах. Почему выбрали именно такой имидж?

В строгих костюмах «Аффинаж» выходил на сцену не более одного-двух концертных сезонов. На тот момент это максимально соответствовало материалу, который мы исполняли.

Какой из ваших семи альбомов дался вам сложнее всего и почему? Какой внутренне определяете как лучший? Какое место среди них занимает альбом «Другое»?

Это очень глобальный вопрос с претензией на биографическую книгу. Все альбомы нам дались, и это главное. С каждым связаны и тяжелые, и радостные моменты. «Другое» – потрясающий #альбом, я от него в полном восторге. На мой взгляд, мы совместно с ребятами из студии Red Wave создали нашу лучшую по звуку студийную запись, которая дышит и просто живет. А подоплека этой записи пускай останется пока тайной, которую мы когда-нибудь раскроем.

-9

Ваши песни «Нравится», «Содом и Гоморра» и «Саша» Алексей Рыбин использовал как саундтрек для своего дебютного полнометражного художественного фильма «Скоро всё кончится» (2017), который попал в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр». Вы хотите продолжать сотрудничество с кинематографом?

Наши песни нередко звучат в отечественных сериалах. Мы открыты к любому сотрудничеству и рассматриваем все предложения. На самые интересные отвечаем согласием.

#Знаменитости, #личная жизнь звезд, #интервью, #Аффинаж, #концерт