Не критиковал Дзен. Считал, что никто не держит и силком не тянул. Вольному, как говорится... . Но теперь, после 10 месяцев ударного труда, наверное, имею право.
Грубый математический расчет: 10 месяцев или 300 дней разделить на 152 публикации. Получается почти 2 публикации в день. И что в итоге? Независимо от твоей работы скачущая аудитория, пропадающие подписчики (одна знакомая написала, что уже пятый раз подписывается). И очень мало надежд на исправление ситуации.
Поддержка
Давайте честно – на других площадках и такой нет (разве что на Пульсе хорошая поддержка, но там и объемы меньше). Поддержка в Дзен вроде бы есть и всегда готова прийти на помощь. Но в этом «вроде бы» и заключается вся проблема – ответы, как правило, по скриптам, с отсылками к «всемогущему» алгоритму. Чтобы она реально вникла и поправила что-то – это нужно очень уж постараться и то если звезды сойдутся.
Алгоритм
Этот загадочный алгоритм, который всем заправляет. Простите, он сам по себе? Есть же программисты, которые размечают его, обучают и т.п.? Разве алгоритм это не обычный поисковик с фильтрами?
Если не так, поправьте, но нет же ничего сложного – те же «стоп-слова», те же фильтры. Алгоритм – это всего лишь набор функций, которые заложены человеком.
Человек
И тут мы переходим к главному - к человеку. Главный плюс человека Дзена – молодость менеджеров. Но это же и главный минус. Мои самоделки или гаражные истории для этих симпатичных ребят, ничего тяжелее компьютерной мышки не поднимавших, не актуальны и не интересны. А значит путь в пул избранных авторов заказан.
И еще я долго не понимал, почему у видеоплеера Дзен черный фон. Уже лет двадцать, как все дизайнеры признали это моветоном и неуважением к пользователю– белое на черном тяжело читается. А потом вдруг дошло – а сколько лет было менеджерам Дзен в те далекие годы, когда разработчики сайтов пришли к этому пониманию? Пять? Шесть? Десять? Они, скорее всего, даже не слышали об этом.
Карма
Пишут, что убрали. И слава Богу, если в самом деле убрали, а не просто скрыли от чужих глаз. Особенно впечатляла оценка стоимости создания. Погулять в парке и нащелкать фото – это высокая стоимость, а провозиться целый день в гараже, придумывать, изобретать варить и пилить, и при этом еще записывать и монтировать – это такие пустяки (по мнению тех, кто, опять же, тяжелее компьютерной мышки ничего не поднимал).
Виджеты
Тоже вроде бы убрали. У меня с ними особенная история. До сих пор висит с десяток предупреждений «нарушение правил социальной коммерции».
Что примечательно, при этом больше половины из них спокойно крутилось под статьями, а в личном кабинете отсутствовала кнопка их удаления. Удалились только после двухдневной переписки с поддержкой. Ошибку всесильного алгоритма, естественно, не признали.
Падения аудитории
Это, скорее всего, неизбежно. И по своему опыту, могу сказать, что не зависит ни от качества, ни от количества публикаций. Дзен и не скрывает политики сегрегации авторов на тех, которые «создают в Дзене уникальный, интересный и качественный контент», то бишь «нирванистов» и на остальных – сирых, которые такого контента не создают.
А чтобы одним добавлять тысячи показов, эти показы нужно у кого-то убавлять. Но вот вопрос – кто оценивает интересный контент или не интересный? И тут мы опять возвращаемся к возрасту и компьютерной мышке.
Перспективы
Для себя их не вижу. Первая публикация у меня была 12 января 2021 года. В этот день будущего года решу сносить ли канал. Пока считаю, что нужно сносить, если не произойдет чуда. По метрике последний показатель всего 84 процента переходов из рекомендательной системы. Это фиаско.