Мне всегда было интересно: есть ли у человека в жизни выбор или вот только судьба-судьбинушка и всё?
Вот встали звезды, "пришла пора, она влюбилась" или ты можешь всё-тки что-то изменить в предстоящем, хотя бы партнера для заданного сюжета выбрать сознательно?
А еще после того, как мне за месяц до свадьбы (220 гостей, знакомство с родителями, полтора года отношений) изменил жених (мой первый и, я была так наивно уверена, что, единственный мужчина) я два года долго и мучительно пыталась понять, почему вот так происходит и зачем, и откуда врывается человек в твою жизнь, прошелся-потоптался, дров наломал, а потом унесло - и словно и не было его.
А потом уже много позже, когда уже понемногу стал включаться внутренний наблюдатель, я все билась в поиске ответа на вопрос: вот почему, когда посреди ссоры я решаю не продолжать (я ж осознанная, ёлы-палы), ухожу в другую комнату, от греха подальше, сдерживаюсь, ан нет, человек - второй участник конфликта бежит за тобой как коршун, и так эмоционально наседает, что и ты не выдерживаешь и подключаешься, и пошло-поехало по накатанному сценарию...
Анекдот сразу вспомнился, кстати, тоже про осознанность.
Разговаривают две подруги
- знаешь, ко мне вчера Ванька приходил, молча повалил на диван, дела свои сделал и ускакал.
- А чего приходил? Мож, что сказать хотел?
Что происходит, зачем и почему? Вот три вопроса, которые человеки продолжают задавать.
И мне думается, у меня есть ответы. Работающие для меня.
Моя жизнь сейчас заметно легче. Потому что я знаю, когда я могу что-то поделать и принимаю, когда поделать уже что-то поздно. Ибо есть кое-какие закономерности - возможности мирного сосуществования судьбы и свободы выбора. А еще есть причины внезапного появления и исчезновения в твоей жизни кого-то/ чего-то, позволяющие четко отслеживать приход кого-то не того. И что самое главное - инструменты для коррекции ситуации, когда есть время еще что-то поменять.
Вот этим и хочу поделится, ибо досталось мне сквозь боль и слезы.
Сразу говорю, "мопед не мой, я просто разместил объяву".
То есть ниже опять-таки будет помесь из различных знаний. Как ни странно, тесто замешано на теории драматического действия, снизу ведическая основа сверху крем житейских измышлений.
Начну с простого.
Когда слушаешь сказку или смотришь фильм, четко видна структура: завязка(начало), середина и конец(финал) разворачиваемых в фильме/сказке событий. В жизни не всегда видно начало, хотя обычно оно легко вычленяется, и еще более часто - не видать конца. Обычно мы пытаемся опомниться где-то посередине, или вообще способны очнуться и вовсе только, когда уже все кончено.
Но для начала просто поверьте, что в жизни тоже у ситуаций (будем называть их жизненными сюжетами) есть такая вот структура: начало, середина, конец. В конце концов любое искусство - калька жизни, иначе оно просто не отзывается.
Так вот. В теории драматургии есть такое понятие "инициирующее событие". Ну то бишь ехала машина, все было нормально, а потом спустило колесо. И началась история.
То есть такое место, где на гладком полотне реальности с человеком вдруг (внимание, важное слово) вдруг что-то происходит. Все. Сюжет начался.
Событие может быть не важным, но это спусковой крючок. Колесо сансары завертелось. По судьбе пришло что-то, что предстоит пережить.
Возможно дело закончится с заменой шины, а возможно уже к вечеру ты будешь лежать трупом, докатившись до этого состояния по цепочке сменяющих друг друга непреодолимых обстоятельств.
Но пока ты еще не вляпался, пока ты еще в начале. Вы пересеклись глазами с парнем, ты получаешь приглашение на собеседование, мама сообщает, что больна, но ничего страшного. Вот тут вступает первый момент выбора. Первое включение осознанности.
И тут еще есть свобода действовать или не действовать. Поступить не так, как обычно, или привычно самому тебе. Возможность пройти сюжет не ножками, а в голове.
На этот счет есть хороший анекдот:
Понадобился холостяку утюг, а свой не работает.
Решил он сходить к соседке за утюгом.
Звонит в дверь, а сам думает, так она ж не замужем, сейчас откроет дверь, я попрошу у нее утюг, она скажет:
- Ну что вы стоите в пороге, проходите попьем кофе.
Где кофе, там и коньяк, после коньяку затащит меня в постель, пересплю, забеременеет, родится ребенок, придется жениться, пойдут пеленки, распашонки, начнутся скандалы...
В это время открывается дверь, на пороге красивая девушка
- да пошла ты на со своим утюгом!
Всё. Человек прошел сюжет на ментальном плане и не спустил его на физический.
И на самом деле это момент, когда у него еще есть возможность выбора. Ты еще не влюбилась в парня, ты еще не взялась работать над тяжелейшим проектом, ты еще можешь все отложить и помчаться на помощь маме.
Понятно, что есть куча, но: тебе нравится этот типаж парней, ты мечтала о такой работе и с мамой нелады. Оно и очевидно, почему так: если бы урока не содержалось - ситуация и не притянулась бы к нам. Но есть и серьезная возможность возрастания. Не наступить на грабли, не впутаться в сюжет.
Потому что дальше в силу вступает судьба. И все остальные выборы только иллюзии выбора и следствия вот этого первого поворотного события, люди потом часто говорят " я не мог поступить иначе". Это в драматургии называется "инерция сюжета".
Вы и сами такое переживали наверняка. Вихрь событий, где ты барахтаешься автоматически в невозможности включить голову, как-то найти выход, даже если постоянно о возникшем сюжете, конфликте думаешь. А все становится все хуже и хуже. И затягивает все больше и больше. Колесо крутится быстрее и быстрее.
Вот это уже и называется ножками. Тут уж ничего не поделаешь и динамика развития действия гонит и гонит тебя к финалу. Но! Бог милостив на самом деле.
Обычно перед водопадом в финале всегда есть точка, где лодка на какое-то время садится на мель. Время передохнуть и (внимание!) сделать правильный выбор. Чтобы сюжет закончился с пользой.
Это место в сценарной теории называется точка без возврата. То есть контракт на год работы уже подписан, а ведь было время задуматься, пока роспись еще не стояла; мама уже разобиделась и разболелась не на шутку, парень уже стоит на пороге твоей квартиры, а ведь могла бы и не пускать. То есть это еще не финал. Не сам водопад. Но это на самом деле последняя возможность пройти сюжет осознанно и с наименьшими потерями. Это когда тебя кружило-кружило и вдруг на мгновение оставило и бац - голова включилась! И ты только что никак не мог посмотреть со стороны, все был в ситуации, весь был кругом в держащих тебя обстоятельствах, а потом вдруг появилось время для короткого вдоха. И вот здесь тоже можно сделать рывок. И вывести лодку на берег, а не ринуться в водопад. Мокрому, дырявую потрепанную лодку, но живому.
Вот это знание, что есть две точки, два момента, когда ты можешь избежать падения в любой ситуации, позволяет мне больше не жалеть ни об одном своем дне.
Поясню, как это употребляю на практике. Когда на спокойной глади реальности вдруг набухает еще махонький такой пузырек (что-то происходит, пусть не значительное) я включаю голову.
Потому что ком последствий от взмаха одного крыла бабочки может быть неисправимым. Но пока я в начале пути я делаю выбор, помня, что события приходят по судьбе. И что если я не буду выбирать, то выберут за меня...и некогда сетовать, что выбор труден и что его вообще приходится делать. Не будь он трудным - ситуации не было бы, а то что приходится - возможность для развития, а значит радоваться надо.
Есть такая отличная серия Масяньки "говённый день". Всем рекомендую к просмотру.
Серия наглядно показывает, что даже если ты спрячешься в шкафу, чтоб не делать никаких шагов в плохой ситуации - все равно вляпаешься в гнилые бананы. То есть нельзя не делать выбор, чем многие (или давайте будем честными, почти все) обычно «страдают», ибо в момент включения головы и начала сюжета практически все предпочитают выбор не делать. Поступать как пойдет! Автоматически. Не просыпаясь. И несутся прямиком уже в водоворот обстоятельств. И меняются уже через боль и слезы, потрепанные сюжетом- конфликтом.
Я предпочитаю делать первый выбор осознанно. Потому что второй выбор в точке без возврата еще сложнее. И в сто крат сложнее вырулить из ситуации, когда уже столько
напроисходило, и ты уже по уши в дерьме.... И ты говоришь, я не виноват, так сложились обстоятельства. Так случилось. И еще много всяких лосей...ты ведь не берешь ответственность в самом начале.
А потом и парень изменил, и мама ттт умерла, не попрощавшись, и работа надорвала здоровье. Это конечно гипотетические ситуации, я драматизирую, но, увы, так не только в фильмах, так и в жизни, а то и почище таких финалов случается
Осознание того, что у меня есть все возможности перед началом сюжетов брать жизнь в свои руки, а после выбора уже никакой возможности нет, я научилась: а)не сетовать на собственные выборы б) отслеживать границы сюжетов. Ибо если ты выбор не сделал, сюжет тебя поколбасил и выплюнул, а ты еще и не осознал этого. Жди новый, такой же, но похлеще. Танцы на граблях. Одно и то же. Пока опыт не станет знанием.
Так круг сансары замыкается.
Так становится понятно, что ссоры лучше не начинать или гасить пока не дошло до зуботычин или оскорблений. И в середине ссоры уже никак не выйти из нее, надо дождаться передыха перед финалом. Точки без возврата. Когда вдруг кто-то переступил грань. Есть возможность завершить до мордобоя. Но сложно.
Что касается самих ситуаций и почему они приходят, мне нравится применять тут теорию притяжения -отталкивания. Можно разными слотебеи говорить, мол, по карме, по судьбе, по грехам приходит- притягивается человек в твою жизнь или сюжет. Я предпочитаю говорить об уровне вибраций. Резонирует.
Тут надо пояснить.
Этот мир слоистый. То есть не только люди на разных планетах по ведам, этот мир неоднороден. Мы замечаем это, когда понимаем, что жизнь богача и бомжа словно разные вселенные, что они просто друг друга не заметят и не поймут друг друга.
Мы замечаем это, когда видим, как начинающий пить человек постепенно теряет свой круг общения и приобретает другой. Более плотный, соответствующий его вибрациям: алкоголики, милиция, черти зеленые в случае белой горячки. И он действительно начинает их ловить, эти существа нижних миров, ибо с ними вибрирует одинаково, а из жизни всех нормальных людей он просто исчезает. В этом смысле они просто перестают его замечать.
Так, например, я, когда стала беременной заметила сколько же нас, беременных и молодых мамочек. Раньше просто не замечала! А потому, что их и не было в моем мире, полном студентов, артистов и кого угодно, но не мам. Я стала вибрировать схоже и переместилась в другую плотность.
Что дает мне такое знание?
Радость, когда уходит из моей жизни лишний человек.
Понимание, когда вдруг расходитесь с тем, кто когда-то был близким.
Обратную связь: если пристал бомж, надо задуматься, почему он тебя видит и вступает с тобой во взаимодействие или как говорит юнг " если на тебя орет продавщица, поищите ее в себе".
Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты - это ведь о том же. О возможности понимания, где ты находишься? просто оглядевшись, что и кто вокруг. Это замечательный на самом деле инструмент для изменения своей жизни. Хватит ныть! Да поменяйте же среду в конце концов!
И я не про другую страну, алкоголик и в другой стране найдет подобных себе, а именно уровень вибрации.
Петербург один, но их несколько: с мрачными подворотнями достоевского и залитыми белым светом ночей набережными у блока. Неужели не замечаете?
Мы все живем в параллельных реальностях, если бы богу нужно было наше одиночество, он бы создал вселенную для каждого, ан нет, мы видим друг друга пересекаемся, взаимодействуем, выступаем учителями и примерами друг для друга. Или не видим, не пересекаемся и не взаимодействуем. Встречаем в 6 миллионном городе друга и годами не видимся с родителями, живущими на соседней улице. И еще этому удивляемся.
Так я поняла, почему ко мне притянулся именно этот человек, и почему он так стремительно исчез. Мы просто не могли быть долго в одной реальности, он - с его меркантильными интересами и я, порхающая в своем творческом порыве. Хотя я была уверена, что его люблю, разовью, улучшу. Смешно. И поскольку я была уже в сюжете, уже в привязанности, то не больно не получилось.
Итак, вот мои сокровища: сюжеты, миры разной плотности, познание через опыт.
Делюсь.
#точка невозврата #колесо сансары #выбор #судьба #карма