Найти в Дзене

Проблемы, которые пытается решить возрастная психология

В каждой науке постоянно возникают какие-нибудь противоречия. Возрастная психология не исключение. В этой статье мы познакомимся поподробнее с каждым трудным вопросом, который возникает при изучении этого весьма сложного раздела психологии. Проблема органической и средовой обусловленности психического развития человека На чаше весов стоят анатомо-физиологическое состояние человека и влияние внешней среды. И вопрос состоит в том: что же больше влияет на развитие психики человека? Пока что наука не даёт точных доводов по этому вопросу. Проблема относительного влияния стихийных и организационных факторов воздействия на психологическое развитие человека В данном вопросе рассматривается влияние на развитие психики стихийного и организованного обучения и воспитания. Стихийное обучение и воспитание не носит образовательного характера. Никаких сознательных целей, методов и содержаний! Организованное обучение, в отличие от стихийного, преследует цель научить человека чему-либо. Такой вид обу
Оглавление

В каждой науке постоянно возникают какие-нибудь противоречия. Возрастная психология не исключение. В этой статье мы познакомимся поподробнее с каждым трудным вопросом, который возникает при изучении этого весьма сложного раздела психологии.

Проблема органической и средовой обусловленности психического развития человека

На чаше весов стоят анатомо-физиологическое состояние человека и влияние внешней среды. И вопрос состоит в том: что же больше влияет на развитие психики человека? Пока что наука не даёт точных доводов по этому вопросу.

-2

Проблема относительного влияния стихийных и организационных факторов воздействия на психологическое развитие человека

В данном вопросе рассматривается влияние на развитие психики стихийного и организованного обучения и воспитания.

Стихийное обучение и воспитание не носит образовательного характера. Никаких сознательных целей, методов и содержаний!

Организованное обучение, в отличие от стихийного, преследует цель научить человека чему-либо. Такой вид обучения осуществляется разными системами: начиная с семьи и заканчивая высшими учебными заведениями. Специальными государственными органами разрабатываются программы и подбираются методы образования.

-3

Соотношение задатков и способностей

Трудная психолого-педагогическая проблема соотношения факторов, которые сами по себе скрывают много неразрешённых вопросов.

Поподробнее о задатках и способностях можно узнать из этой статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/6185783f8eac6e1933f9170f/chto-takoe-zadatki-i-sposobnosti-6187c505a3099f1a864e4c85

Проблема сравнительного влияния эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении человека

Чтобы понять суть вопроса, нужно разобраться в отдельных его составляющих.

1. Ситуационные изменения

Непрерывно действующие и изменчивые

2. Эволюционные изменения

Непрерывно действующие, но медленные и обратимые.

3. Революционные изменения

Быстрые и глубокие, но сравнительно редкие.

Все эти факторы влияют на развитие психики человека, но какой из них в большей степени не известно.

-4

Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии человека

В данном вопросе скрывается следующая загадка: способны ли личностные изменения влиять на интеллектуальное развитие и наоборот.

И по сей день все вышеперечисленные проблемы продолжает изучать возрастная психология. Они сложны и неоднозначны, поэтому пока их удовлетворительного и исчерпывающего решения в науке не существует.

Спасибо за внимание!