Работу с друзьями, не превратившуюся в ад, и первого нанятого без знакомства сотрудника, работающего по сей день, считаю своим главным достижением наравне с операционной прибылью во время пандемии.
Так видит свое дело Игорь Рубанов, создавший Бюро сладкой архитектуры в Санкт-Петербурге. Как из бармена он превратился в кондитера и чем КВН помог предпринимателю в бизнесе, читайте в нашем материале.
Как десерты подарили бармену бизнес-идею
Мысль о своем деле появилась у Игоря в 2013 году. Тогда, рассказал будущий предприниматель, домашнее печенье, десерты и шоколад ручной работы мало где продавались.
Работая в пятизвездочных гостиницах барменом, Игорь решил: такие сладости должны стать доступнее. И придумал Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies.
Предполагалось, что там будут конструировать формы для выпечки, делать схемы для сборки пряничных домиков и другие подобные вещи. Однако позднее проект изменили: идею создания форм трансформировали в производство уже готовой продукции.
Сколько денег было нужно на бизнес
Открывая дело, Игорь использовал разные ресурсы. У него были некоторые средства от мамы и друзей. Удалось собрать и небольшое финансирование на краудфандинговой платформе.
Для старта бизнеса понадобилось порядка 400 тысяч рублей (в ценах 2014 года). Большая часть — это аренда, ремонт, закупка первого оборудования и ингредиентов, оформление документов и сертификатов.
Но у Игоря не было предпринимательского опыта, ему приходилось учиться продавать свой продукт. Это не давало развивать дело быстро. Мешали также ограниченные бюджеты.
Благо, опыт студенческих игр в КВН и умение любую непонятную ситуацию перевести в плоскость юмора позволяли медленно, но верно двигаться в правильном направлении.
Деньги на операционные расходы сразу закончились, а средств на рекламу и вовсе не было. Однако кондитеры не растерялись: устроили акцию с обменом счастливых билетов на шоколадные и стали знамениты в Петербурге.
Другие города и маркетплейсы: как бизнес будет развиваться
Rubiscookies не хочет ограничиваться заказами в одном городе. Наблюдая за развитием маркетплейсов и видя рост возможностей продвижения, в компании поняли, что преград для продажи в разных точках страны все меньше.
Мы стараемся мыслить шире и делать продукт, с одной стороны, для всех и каждого. Это, например, наши наборы с деталями и человечками или единорогами и пельменями. С другой стороны, наш продукт очень узконаправленный и индивидуальный, как леденцы с видами Санкт-Петербурга или шоколадные буузы (блюдо бурятской кухни) и омуль (знаменитейшая рыба Байкала).
По мнению предпринимателя, возможность принимать заказы через сайт и доставлять их по стране, используя разные способы оплаты, позволяет Rubiscookies развиваться. Чем больше способов оплаты, тем больше клиентов может охватить бизнес.
В будущем Игорь хотел бы создать сеть бюро по всей России — так, чтобы каждый филиал отражал колорит региона.
Мы желаем проекту удачи 💙 Если и вы хотите начать свое дело, ЮKassa может помочь открыть компанию, не выходя из дома.