Найти тему
Ингосстрах

Традиционное каско уходит в прошлое?

Итоги первой половины 2021 года показали рост интереса клиентов к онлайн-сервисам в каско. В «Ингосстрахе» число заявлений о страховом случае, поданных через мобильное приложение IngoMobile, увеличилось в 3 раза. А доля клиентов в каско, выбирающих онлайн-каналы коммуникации со страховщиком, превысила 18%. Значит ли это, что традиционное каско будет становиться все менее и менее популярным?

Отчасти это действительно так. Стандартное автокаско (с четко очерченными рамками и необходимостью предоставлять машину на очный осмотр) отходит на второй план. Интерес клиентов больше привлекают страховые продукты с вариабельным набором опций и онлайн-взаимодействие с компанией. И этот спрос сформировался задолго до пандемии. Еще на этапе тестирования мобильного приложения клиенты «Ингосстраха» отправляли заявки на выплаты прямо с места ДТП, с фотографиями повреждений и документов от ГИБДД. Такая опция технически еще только разрабатывалась рынком, а потребители уже были готовы ей пользоваться. Что касается опции удаленного осмотра авто с помощью видеозвонка оператору, то она произвела настоящий фурор среди пользователей IngoMobile. И до сих пор остается востребованной, помогая «Ингосстраху» укреплять свои позиции в каско.

В первом полугодии 2021 года компания стала лидером в сегменте автокаско: объемы сборов выросли на 26,5% и достигли 16,7 млрд рублей. Выплаты клиентам тоже увеличились и составили 9 млрд рублей (+16% к итогам I полугодия 2020). Аналитики «Ингосстраха» отмечают рост спроса на цифровые сервисы и дополнительные опции в рамках каско. Например, клиенты часто используют возможность уехать с места ДТП на бесплатном такси или каршеринге (такая опция называется «Гарантия мобильности» и оформляется при покупке или продлении полиса).

-2

Также есть достаточно большое количество клиентов, которым каско в онлайне оформлять неудобно. Это люди старшего поколения, владельцы эксклюзивных авто, собственники семейных автопарков (когда на одного человека оформлены 2-3-4 авто, и он занимается их обслуживанием и страховками), любители тюнингованных машин, которым нужно страховать нетипичные элементы: колесные диски, аэрографию, особое ЛКП (например, с блестками) и т. д. Для них продолжают действовать традиционные программы.

Однако это уже не то каско, которое было 7–10 лет назад. Страховщик предлагает персональную адаптацию полиса под нужды клиента, этот принцип действует и для онлайн-программ, и для полисов, приобретаемых в офлайне. Страхователь может сам выбрать перечень актуальных рисков и адаптировать стоимость полиса под свой бюджет. Архивному каско такое и не снилось! Протестировать программы-конструкторы и собрать свой полис можно на сайте или в мобильном приложении IngoMobile.

СПАО “Ингосстрах” Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.