Найти в Дзене

Барсик, Йода, безымянный Кот и странный подарок. Глава 10. Семья, Мурзик.

Всем Привет! Мяу! Ква!


Продолжим наш #рассказ о кошках ? Скоро уже финал. А начало можно найти
здесь.

Глава 10. Семья. Мурзик.

Дом, который так долго и безрезультатно искал Барсик оказался не так уж далеко, на машине добрались минут за семь. Просто искал не совсем там.
На этот раз он тщательно смотрел в окно.
Йода хотел было что-то спросить, но Барсик прошипел.
-Погоди, не мешай.
-А ты чего? – удивился Йода.
-Я приметы запоминаю. Все! Чем ближе к дому, тем больше надо запомнить. Помнишь, Кот говорил про приметы?
-Зачем тебе, ты же больше не будет теряться!
-Я и первый раз не собирался. Не мешай.
Йода тоже решил запоминать. Вдруг его опять признают ненужным, найдет хотя бы зубной кабинет обратно, а потом, может быть, и подвал. Эх, там то он и не догадался дорого примечать. Не годный он кот для уличной жизни.

Дома хозяин оставил двух котов одних и умчался обратно на работу.
Только окна все проверил, точно ли крепко заперты.
Барсик был счастлив оказаться дома. Все на месте, все! И миска, и лежачок, и коврик на подоконнике. В миске еда! Когда это «папа» успел и ее положить.
Правда, миска пока одна, Йоде не дали. Ну ничего у «мамы» посуды много наверняка что-нибудь и другу выделит личное. А ну как погонит, а ну как влетит «папе» что лишнего кота привел? Не, да не может быть.

Поели, немного повывлизывались после уличной жизни, чуть-чуть поспали и пошли на окно «маму» ждать.
В те дни, когда оба хозяина на работе, она обычно приходит чуть раньше.
Барсик очень соскучился. Сидел на окошке и глаз от дороги не отводил.
-Встречать сейчас побегу – объяснял он Йоде.
Йода знал, что такое встречать. Это он умел. Это надо бежать к дверям! И тут он даже дорогу запомнил, тоже выучил все приметы. Мимо большого дивана и сразу направо. Зачем? На случай, если придется быстро эвакуироваться. Вдруг мама его увидит и веником, веником. Всерьез, а не в шутку, как его бывшая хозяйка. Шутила, шутила, играла, играла и вот как поступила в итоге.
-Мама! – мявкнул Барсик и рванул к дверям. Йода тоже так обрадовался, что надо кого-то встречать, что обошел кота хозяина дома на повороте и выскочил к двери первым. От такой прыти Барсик даже скорость сбавил.
В этот момент дверь и открылась.
Хозяйка, Ольга, тоже очень торопилась домой. Ведь там вернулся их Барсик, весь путь почти бегом бежала. Отворила двери, а там сидит лысый кот.
-Господи Боже! Ты еще кто такой?
На одно мгновение у нее промелькнула мысль, что муж не нашел Барсика вовсе, а просто привел нового кота ей в утешение, породистого. Но так бы он мог поступить и без обмана, привести и все.
-Барсик, Барсик, лапочка!- собралась было позвать Ольга, но ощутила свою «лапочку» уже у себя на груди.
-А я Йода! – пытался снова обратить на себя внимание сфинкс. Ольга как будто забыла о нем, как будто он был мираж или ведение. Но он же тут, и первым успел встречать.
Но нет, она не забыла. Опустила счастливого Барсика на пол, раз сто поцеловав его в нос и обратилась к пришельцу.
-Ты то тут откуда? Про тебя мне не говорил никто.
-Я вам нужен! – попытался доказать Йода.
Опять она, человек, ничего не понимает. Барсик то понял.
Сел рядом и сделал такое, от чего у Йоды аж дыхание перехватило. Барсик лизнул его в нос! Ужас какой, кошмар.
Однако, это сработало! До «мамы» дошло, что Йода тоже хочет быть дома.
Она осторожно взяла и его на ручки. Вдруг дикий, вдруг царапнет.
Какой приятный на ощупь то. И не дикий. Что это? Урчит? Ему нравится?
Йода даже не заметил сам, как урчальник включился. Он будто сам.
Женщина поднесла сладчатую мордаху к самому своему лицу, Йода зажмурился. И тут его тоже поцеловали в нос. Не сто раз подряд, всего один, но так нежно, так приятно. Если это случилось, его никто уже не выгонит? Он нужен?
-Ладно, ребята, вы голодные наверное? Сначала мяться.
На это слово коты среагировали совершенно по-разному. Барсик тут же скрылся под креслом, а Йода вдруг стал переминаться с лапы на лапу в нетерпении. И уже знал, где тут ванна. Хозяйка руки мыть ходила, он тут же запомнил. Да и это несложно. У него тоже было так. Если большая дверь – это комнаты, если маленькая ванная. Тут, правда, было целых две маленьких, но рядом.
В целом квартира была поменьше, чем его бывшая. Тоже две комнаты, но планировка другая и сами комнаты меньше. Особенно балкон. Там Йода не был, но в окно видел, не балкон, а так, недоразумение. Разве это так важно? Кот сейчас где-то в подвале. Все у него там в одном -и комната, и ванна, и балкон, а старая картонка и диван, и кресло…
Как он там? – вдруг подумал Йода и взгрустнул.
В тот самый момент, когда хозяйка достала из шкафа большое махровое полотенце, пришел и «папа». Барсик не мог не выбежать встречать своего спасителя. Просто никак не мог. В этот то момент его и сцапали, и понесли в ванну. Первым.
Какой же это было унижение. Такого рыжий не испытывал с детства, когда мыли после деревни. Мокрый, жалкий, всю красоту испортили. Сохни теперь. Подумаешь, немного уличной грязи, слизал бы, ничего. Ой, теперь еще горькую таблетку будут давать, как пить дать.
Однако, теперь он готов был терпеть все, лишь бы оставаться дома.
Йода мылся с удовольствием. С наслаждением. Какой примерный кот!
-Ты где его нашел? Что притащил? – интересовалась Ольга у мужа, пока пыталась вытирать Барсика второй раз. Йода уже сухой и как новенький сидел на ковре, слизывая последние капли воды с хвоста.
-Так они вместе. Вместе были. Как я этого брошу?
-Верно! Надо хозяев поискать!
-А может оставим? Смотри какой прикольный! – предложил Игорь.
-Нет…
Как так нет, почему нет? Йода уже поверил, что все его мытарства закончились, а тут какое-то опять «нет!».
-Нет, -продолжила Ольга, так нельзя. Может его кто-то ищет, как мы искали Барсика. Если бы его кто-то себе оставил, представляешь? Такой красавец многим понравится. Вот оставили бы его себе хозяева этого чудика!
Барсик задумался. А правда, ведь его кто-то мог и забрать. С улицы в дом. Кто-то чужой, как вот «папа» Йоду. И мог забрать и хороший человек, как папа из жалости, и мог забрать в хороший дом, в хорошую семью. Что тогда? Никогда не увидел бы больше свой дом? А смог бы полюбить новый? Нет, ему казалось, что никакой новый дом он бы ни за что не полюбил, и новый людей. Однако, он хочет сам того же от Йоды! Плюс, если вспомнить подвал… и жизнь на улице, то оказаться в другом, но все-таки доме, это не так плохо. Хуже всего быть совсем ничьим. Как Кот.
Как же славно, все-таки, что папа и мама нашлись. И не надо проверять, что было бы, если…
-Мы дадим объявления, мы поищем хозяев, если не найдем, тогда пусть с нами живет – приняла решение Ольга.
-А ну как кто-то просто отзовется на «халявного» сфинкса? Отдадим кому попало.
-Верно. Надо у него какую-то примету найти и про нее спрашивать.

Стали мужчина и женщина кота осматривать. Весь голенький, весь гладенький, и в складочку.
-Смотри у него шрамик маленький на хвосте, видишь? Заметила глазастая Ольга.
-Точно. Шерсти то нет, все хорошо видно. Уже не свежий, может с детства.
Эх, бы аккуратно подштопал.

Точно! Точно! С детства и есть. Это когда Йода еще котенком был, в доме с мамой и другими котятами играли, вазу разбили, вот и порезал хвост. А мама лапу, когда прятались. Ужас такой был, но быстро зажило. А полосочка, да, полосочка осталась, не мешает, не болит, подумаешь.
Йода даже не знал, что за нее на него скидку сделали. За плохую штопку. Да и не штопал никто, прилепили какую-то липучку на хвост, еле снял.
Зато теперь у него тоже своя примета есть, собственная.
Он то уже знал, что бывшая хозяйка его не ищет, а абы кому теперь его не отдадут. Он дома?
Пока страшно думать об этом совершенно утвердительно. Если только шепотом думать. Дома, дома, дома, он дома. Не слышит никто. Он совсем тихо думает.
-Давайте ужинать, банда! – позвала Ольга.
На кухне на подносе стояли уже две миски. Одна Барсика белая с голубым отпечатком кошачьей лапы на ней, вторая зеленая с желтым цветком.
Еще две таких же стояли на хозяйском столе. В них уже был выложен овощной салат. Йода все замечал.
-Пока, так, неудобная немного, но завтра я тебе куплю – будто оправдывалась Ольга.
Да не надо ничего покупать! Удобная, красивая, как у людей даже. Йоде все нравится.
Все вместе кушали. Барсик, Йода, Ольга и Игорь, как настоящая семья.
Кот в это время тоже ужинал, Катюха пришла с угощением. Делиться ни с кем не надо, даже объелся, как будто.
Скоро уже и спать.
День был волнительный, суматошный. Кот свернулся клубком на картонке, чтобы Барсику осталось место, да Йоде не мешать. Да нет же их. Можно теперь растянуться во всю свою длину. Вытянул одну лапу никакого пушистого меха по дней, вытянул другую никакого упругого бархатного пузика, зато весь подвал теперь снова его.

Йода и Барсик никак не могли уснуть. Йоде было все интересно. Все про новых «маму» и «папу». Барсик многое мог рассказать, но, конечно не все.
В какую семью Йода теперь попал? Кто они такие эти люди.

Да обычные самые люди, каких много. Добрые и хорошие. Добрых людей должно быть больше, иначе весь мир станет злым.
Ольга из семьи врачей. Единственная, любимая дочка. Отец кардиолог, мама ортопед, дед был довольно известным онкологом.
Иного для себя пути Ольга и не видела. Только хотела работать с детьми. Больше всего в детстве ее пугал зубной доктор. Вот и решила стать таким, чтобы детишки не боялись. Очень старалась.
Были ли в доме раньше кошки? Да, были. У деда и бабушки. Бабушка умерла рано, а дед до сих пор кота держит. Кот – для него компаньон, друг, компания. Слово с детей взял, мол, если что, кота не бросать. Но и не завести не мог. Живет недалеко, но один. Ночью не спят вместе с Васькой, разговаривают, про молодсть ему дед рассказывать, про любовь, про жену, которую Васька уже не застал. Но знал, что назван так в честь ее любимого кота, с которым она теперь вместе. Понимал Василий не все, но слушал всегда внимательно. Никогда не засыпал, пока дед не замолчил.
Так что Ольга о кошке в доме всегда мечтала. Только работала много. На сына времени мало оставалось, не то, что на питомцев. Замуж вышла рано, родила еще в институте, совмещала учебу, семью, работу. Сын щенка больше просил, чем котенка. Все обещала, обещала, да никак. То маленьким казался он, то ответственность большая для нее.
С Игорем познакомились еще в институте. Он на пару курсов был старше.
Бредил просто хирургией, не мыслил себя никем иным, нежели хирургом.
Врачей у них в семье не было. Детей двое, он, да старший брат.
История встречи мамы с отцом, можно сказать, была уникальной. Не должны были люди из этих миров пересечься. Она химик технолог на пищевом производстве. Он тренер юношеской сборной по спортивной гимнастике.
Что могло быть общего? Даже жили в разных городах.
Однако, судьба есть судьба. Индустрия спортивного питания еще была в своем самом зачаточном состоянии, но направление было весьма перспективным. Вот и встретились двое, кто разбирается в теме, каждый наполовину, чтобы создать нечто целое. Создали, так создали.
Отец мечтал, чтобы сыновья посвятили себя спорту.

Мама видела, насколько ее профессия становится востребованной в годами. Да, не всегда достижение во благо, но и без работы не останешься. Колбасы совсем без мяса, а только с его запахом, той самой, что коты в контейнере откопали тогда еще не производили, тогда еще совесть имели.
Брат мечтал стать артистом, а Игорек врачом. Брат ненавидел спорт вообще. Игорь – нет, он с радостью занимался вместе с подопечными отца, но связывать свою жизнь с гимнастикой не собирался. Не видел в себе ни спортсмена, ни тренера. А потом еще и руку неудачно сломал, запястье. Долго лечился. Так мечта о профессиональном спорте у отца сама развеялась. Однако, на том, чтобы брат поступил в химико-технологический мать настояла. Артист – что за профессия вообще?
Ничего из этого хорошего не вышло. Учился брат плохо, институт бросил, связался с дурной компанией, чуть в большую беду не попал. Долго потом себя искал, в любительском театре нашел, но это была какая-то недосбывшаяся мечта.
Так что Игорь настоял на своем. Хочу быть врачом и буду врачом. Закончил сначала училище, потом поступил в институт. Отец все еще не терял надежду, что сын может стать спортивным доктором. Хороший спортивные врачи на вес золота. Сын особо не возражал, сказав лишь, что будет хирургом, а не физиотерапевтом. С серьезными травмами – к нему!
Институт закончил с отличием. Хирург от Бога, так про таких говорят.
В больнице юному доктору сразу почти доверили скальпель.

В операционной он чувствовал себя как-то по-особенному. Он получал удовольствие от того, что делает. И какие были перспективы! Какие успехи ему пророчили! Дома тоже все хорошо, молодая жена, сынишка. Брат вот до сих пор не женат.
Только не бывает все идеально в этой жизни. Не у всех. Дала знать о себе старая травма. Та самая, что получил еще в детстве. Руки – для хирурга главные инструмент. И вот он подвел. И новый не пойдешь в магазин и не купишь, как для дома дрель или отвертку.
Выход, конечно же, был. Не все хирурги оперируют, большая часть сидит в кабинете, дает консультации, делает назначение. Или проводит простейшие манипуляции в рамках того кабинета.
Можно получить и вторую медицинскую специализацию. Он врач, каких поискать.

Однако, Игорь не мог расстаться в операционной. Просто не мог. Так и стал анестезиологом. Лучшим. Лучшим в своем деле. А как могло быть иначе? Мама, с детства учила сыновей химии, знания пригодились, он сам держал в руках скальпель, знания пригодились. Он даже мог участвовать в процессе, просто не трогая скальпель. К его мнению всегда прислушивались, даже те, кто опытнее и старше. И он был в операционной. Всех пациентов, с повышенными рисками относительно наркоза, отправляли к Игорю Николаевичу. Это дома он был просто Игорек. Вот такие два человека теперь были рядом с Йодой и Барсиком.
А где же сын? Сын – Максим! Максим Игоревич. Барсик видел его только на фото, пока только на фото.
Что так? Да сын еще в 8 лет заявил родителям, что хочет стать военным моряком! Еще бы, все они хотят. Все дети хотят быть космонавтами, летчиками, пожарниками, разведчиками, только не все становятся. И к восемнадцати точно не все уже этого хотят. Менеджером в банке быть куда спокойнее или сидеть в офисе. Ольга на то и надеялась. Перерастет. Поступит тоже в медицинский, попросит Игоря подключить связи, устроят куда-нибудь получше районной поликлиники. Да и пацан учится хорошо, сам многого добьется, они лишь помогут. Какое море? Его на тысячи километров нет вокруг. Однако, время шло, сын все о своем. Мол, подам документы в училище.

Ольга в слезы. Куда? Так далеко? Единственный сын? А она то как?
Очень ждала поддержки от мужа. И это был, пожалуй, единственный случай, когда Игорь не поддержал.
-Подашь документы? Точно уверен? Хорошо! Подавай. Только если уж решил, то всерьез!
Его многому научила история с братом. Будто крылья тому подрубили, как-то жизнь идет не гладко до сих пор, и во всем, могло быть и того хуже.
Вот он стал, кем хотел, он счастлив. Да, не все сложилось точно по мечте, но он там, где должен быть -в операционной. И Ольга на своем месте. Эх, вот только Бог больше деток не дал, ей бы дочку, отраду для мамы, тогда бы не так сейчас убивалась.
Максим оказался упорным в своем решение. Правда от того, чтобы мать с отцом лично его к началу занятий отвезли и посмотрели, что там и как возражать не стал. Матери так спокойнее, увидит, представит, смирится.
Вот и ехали Ольга и Игорь из той поездки, когда через родные края Барсика проезжали. Вот и остановились передохнуть. И такая тоска на сердце, такая боль, будто не учиться отправила, а потеряла. Раньше почти никогда и не расставались, так, на выходные, не дольше. А тут так далеко, да и будущая профессия сопряжена со сплошными опасностями. Что это он, почему? Да прадед…речное судно водил. Всю жизнь. Грузовое правда, никакое не военной. Может в крови это? Но хоть бы в гражданский флот пошел. Ладно, об этом она подумает позже, может еще и пойдет, время покажет.
Мыслей в голове было много, разных. А тут этот рыжий котенок. Как комочек под ноги выкатился. Глазастый, любопытный.
-Бери себе кота – сказал тогда Игорь. Самое время.
И точно, лучше времени не найти. Барсика ей Кошачий Бог подослал.
Поселит его в комнате Макса, даже домик купит. Будет кому по привычек с утра сказать: «Эй, ты завтрак не проспишь?», да и вообще будет кто-то, кому она сильно нужна. Игорю тоже нужна, но он самостоятельный, он и один не пропадет, а этот рыжий, этот рыжий нуждается в «мамке». Вот и будет она ей. И сыну идея понравилась. Стал придумывать коту сразу морские клички.
Но он уже был Барсиком. Уже на имя отзывался. Так Барсиком и остался.
Вот только как сказать маме и папе, что у Йоды тоже есть уже имя, да такое странное. Никак не сказать. Видно, будет ему новое. Целых три дня Йода жил под именем Чудик. Люди даже пытались угадать его прежнюю кличку. И Йода был готов дать знать, что угадали звонким «МЯЯЯУ», да только до такой версии ни Игорь, ни Ольга не додумались. Макс бы мог, но его дома не было. Три дня прошло, но никто так и не отозвался на объявления. Везде были размещены, даже, когда Игорь зубному доктору обещанный тортик отвозил, там не столбе тоже повесил. Вдруг кот местный. Нет. Звонил какой-то мужичина, звонили подростки, но про шрам на хвосте никто ничего не знал.
Так что пора имя давать. Нехорошо как-то быть Чудиком. Морское быть может? Был бы кошкой, стал бы Палубой. Вон как блестит, и мыться любит.
С другой стороны, не Макса же кот, а их. Морское имя Макс своему потом сочинит, личному. А этот кто? Медицинское тоже на ум ничего не приходило. Скальпель? Серый, как сталь, гладкий, когти и зубы острые. Годится? Барсик и Скальпель. Вот это вместе уже на самом деле чудно. Не менее странно будет смотреться и что-то иностранное или киношное. Надо что-то простое, чисто кошачье. Васька уже есть у деда. Мурзик? Всегда так в их детстве котов называли. Бегали по двору Барсики, Васьки, Мурзики. Собаки все Дружки да Полканы. Нехитрый набор. А еще у сфинксов всегда клички какие-то модные, заковыристые. Вот будет сфинкс Мурзик в единственном своем роде.
-Мурзик ты теперь – улыбнувшись сказала Ольга. Запоминай.
Что тут не понятного, не дурак. Мурзик так Мурзик. Не Голый, не Лысый, не Чудик. Имя не хуже других.
-Красивое имя – одобрил Барсик. У нас в деревне Мурзик был самый смелый кот.
Барсик сначала хотел сказать правду, что Мурзик был на деревне самым главным, но вселять в новенького надежду стать таким ему очень не хотелось. А чуть-чуть смелости ему придать можно.
Теперь у него есть новая миска. Точно такая же как у Барсика, такого же размера и цвета, только след лапки черный. Вот ведь, почти одинаковую нашли, чтобы все поровну, ничем котиков не выделять. И имя у него теперь новое есть, Мур зик… Бар сик, даже как будто по звучанию имена одинаковые по времени Йо да. Это было короче. Мурзик – это неплохо!
Что, выходит он дома? Миска и имя это серьезно. Он дома.
Мурзик признал это. Теперь это его дом и его «мама» и «папа». Не так уж сложно дался переход. Может быть именно потому, что прошлая хозяйка его предала и больше никак не могла уже быть «мамой», предала, не вспомнила, не одумалась, ничего не исправила. Иначе бы позвонила по объявлению и все рассказала про хвост. Дал бы он ей второй шанс? Может быть, может и дал бы, только она не просила.
Он теперь Мурзик и он теперь дома.

#кошки #рассказы о животных

Продолжение