Найти тему
Роман Рабинович

Фреймворк для продактов: быстрее, выше, сильнее

Крупному бизнесу нужны новые деньги, поэтому корпорации запускают стратегические циклы, портфельное управление, развивают продуктовую функцию. Важная составляющая этих трансформаций - фреймворк для управления инициативами, методология управления Change внутри корпорации.

Фреймворк для продактов
Фреймворк для продактов

Фреймворк - это методология исполнения инициативы именно в контуре крупного бизнеса. Она описывает то, как надо осуществлять делопроизводство, связанное с Change - не на рынке, не в стартапе, не в отдельной цифровой компании.

Это модель работы прежде всего цифровых инициатив внутри бизнес-инфраструктуры и взаимодействия с ней. Он включает последовательные стадии от генерации инициатив Ideation, Discovery (Исследования) и т.д. до Deploy (Внедрение) и Management (Управление).

Фреймворк для управления инициативами
Фреймворк для управления инициативами

Если вы в процессе продуктовой трансформации остановитесь на «продактах», но не сделаете фреймворк, у "продактов" не будет необходимого инструмента для достижения PnL и сокращения Time to market инициатив – потому что именно за них и отвечает фреймворк.

Не будет бизнес-эффекта, а инициатива будет делаться 2 года.

Только фреймворк дает скорость - либо очень крутые «продакты», которых на рынке очень мало.

Компании делятся на те, которые пытаются придумать свои внутренние фреймворки и которые берут опыт по фреймворкам с рынка, причем из других индустрий.

Фреймворк - это определенные стадии:

  • как идея разрабатывается
  • как она исследуется
  • как она проектируется
  • как она доводится до MVP
  • как она внедряется в контур
  • как она переходит в линеаризацию, то есть в операционное управление

То есть это определенные 7 стадий, сменяющие друг друга.

Итак, фреймворк нужен:

  • Чтобы снизить стоимость Product owner
  • Чтобы снизить Time to market, т.е. повысить скорость реализации инициативы до 3-6 месяцев.
  • Чтобы сходился PnL, т.е. чтобы перестать реализовывать инициативы, которые не приносят желаемый бизнес-эффект
  • И фреймворк нужен, чтобы построить так называемый поколенческий дуплекс.

Дуплекс - это когда вы из одного "продакта"-senior делаете 20 middle или junior-«продактов».

Один крутой эксперт ведет не одну инициативу, не две, а двадцать, но чужими руками, то есть руками его junior-ов.

Развитие продуктовой функции в корпорации: поколенческий дуплекс
Развитие продуктовой функции в корпорации: поколенческий дуплекс

По сути, вы выстраиваете поколенческие, социальные истории благодаря тому, что люди работают на базе одного фреймворка.

Нужна помощь в разработке и адаптации фреймворка для управления инициативами, обучении топ-менеджмента и продуктовых команд? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.