Охххх, сколько слухов ходило вокруг этой работы. Основной - что все песни и аранжировки написала нейросеть, голоса оцифрованы, обработаны и сведены с голосами молодых Фриды и Агнетты. Фантазии подогревали новости о будущих концертах группы, где будут выступать их голограммы. Если выступают цифровые копии, значит, и петь/играть могут? Да тут еще вывалили в сеть новую песню Дорз, которую сочинил искусственный интеллект и которую по стилистике не отличить от настоящих Дорз. Охххх.... Мы не будем вдаваться в фантазии, а просто послушаем альбом.
Как по мне, ставить первым номером лирическую балладу - всегда не очень хорошее решение. Это относится к любому альбому. Слушателю может показаться, что альбом уже заканчивается. Но здесь в качестве "зажигалки" была выбрана именно баллада. А настоящая "зажигалка" When You Danced With Me почему-то идет второй. Клёвая вещь, прекрасно!
Третий номер - снова лирика, причем вообще рождественская песня Little Things. Красиво, конечно.
Четвертый номер начинается как... баллада. Омайнгод! Но это шутка группы - после короткого вступления идет типичная аббовская среднетемповая вещь Don't Shut Me Down с характерной и легко узнаваемой мелодикой. Отличный номер!
Пятый номер - снова среднетемповая песня Just A Notion. И снова в фирменной манере. Поклонники льют слезы счастья! And we'll be dancing through the night knowing everything from thereon must be right. Вокалы звучат очень убедительно и живо. Не знаю, как они это сделали.
Звучание альбома, с одной стороны, строится на балладах, которые активно исполняла Агнетта на последних своих альбомах. А с другой стороны - это абсолютно аббовские вещи. Очень точное попадание в стилистику и аранжировки. Да еще и по всему альбому рассыпаны мелкие цитатки из предыдущих работ. Внимательный слушатель их сразу распознает.
Мужская половины АББА - это неимоверно грамотные аранжировщики, одни из лучших в мире, знающие абсолютно всё о звукорежиссуре. И они находят решения, чтобы каждая секунда песни звучала идеально. Например, даже если дамам не хватает мощи на высоких (что вполне нормально в их возрасте), тут же вступает поддержка из синтезаторов, оркестра - в том же тембре. Это хорошо заметно в припеве первой же песни.
В любом случае вокалы звучат безукоризненно. Да, слышно, что это не молодые девочки. Но дамы достойно справляются с пением, опять же абсолютно грамотно используя все возможности возрастных голосов.
Аранжировки и звучание также безукоризненное. Как всегда, гармонично объединены синтезаторы. цифровые инструменты и живые - струнные, духовые.
Да что мы всё сравниваем новый альбом со старыми! На каждом шагу "о, а вот тут - как в 80-м", "о, вот тут фирмово звучат", "о, получилось попасть в стиль". Как будто АББА сдают какой-то экзамен на профпригодность собственному стилю! Нет, так нельзя! Экзамен этот они давно сдали и ничего никому не должны доказывать.
Поэтому альбом надо воспринимать не в ключе "а смогут ли", а в ключе "это продолжение классической АББА". И перестать сравнивать этот альбом с предыдущими. Он хорош сам по себе и его нужно воспринимать как отдельное цельное произведение. И в конце концов, просто расслабиться и слушать красивую музыку.
На посошок
А посошком сегодня прозвучит вовсе не песня нашего музпроекта, как это традиционно происходит, а красивенная песня Агнетты, что гораздо логичнее в данном случае.