С каждым годом поисковые системы меняют алгоритм ранжирования сайтов, делая его более удобным для клиентов и все более сложным для сео-специалистов. Количество требований поисковиков для ранжирования сайтов постоянно растет.
Еще 5 лет назад для того, чтобы продвинуть сайт, достаточно было разместить на его страницах несколько текстов с ключевыми запросами и закупить ссылки. И можно было вывести сайт в ТОП-10 на Google.
Сегодня, в условиях более жесткой конкуренции, такие методы не дают результатов. Обновления базы поисковой системы выходят все чаще, и алгоритмы работы ПС все время совершенствуются для того, чтобы по запросу пользователя показать наилучшие варианты, максимально соответствующие поисковому запросу.
Поэтому и стоимость SEO оптимизации все время увеличивается, так как напрямую зависит от объема и сложности работ. Какие же тенденции в SEO продвижении сайта в 2021 году?
Оптимизированный и достоверный контент
Поисковые системы не любят некачественно написанные тексты, и если информация в тексте будет отличаться от используемых поисковых фраз, он не покажет этот сайт. Да и к оформлению и наполненности сайта уже выдвигаются новые требования.
Кроме публикаций уникальных текстов, следует применять такие форматы контента как схемы, диаграммы, видеоролики, интерактивные карты. Страничка сайта станет более интересной и полезной пользователю, а поисковики лучше ранжируют контент, который клиенты дочитывают до конца.
Локальный контент
В условиях пандемии и связанных с ней ограничений все большее количество людей ищет сервисы, находящиеся близко к их дому. Поэтому поисковые системы улучшили карты, сделав их более детальными и полномерными. В раздел «Что рядом» добавлена новая лента, показывающая все местные новости, продавцов еды и прочее.
Акцент на мобильные устройства
Как показывает статистика, все чаще люди пользуются интернетом со смартфонов, поэтому и доля трафика для мобильных приложений все время растет. Но не все онлайн-ресурсы имеют качественные мобильные версии. В 2021 году сео-специалистам стоит задуматься и решить эту проблему, иначе позиции вашего сайта будут занижены поисковыми системами.
Пользовательский опыт
В этом направлении сео-специалистам в купе с дизайнерами есть над чем поработать в 2021 году.В этом году в число ключевых поведенческих факторов входит пользовательский опыт. Это выдвигает ряд требований к сайтам, таких как:
• читабельность;
• высокие скорости загрузки;
• отсутствие вирусного ПО;
• комфортное восприятие пользователями контента.
Голосовой поиск
Уже в 2020 году голосовой поиск начали активно задействовать пользователи мобильных устройств. Такой поиск очень удобен и практичен, ведь не всегда есть время для набора запроса в поисковой строке.
Однако ключевые фразы в этом случае значительно длиннее, что помогает системе найти большее количество совпадений и предоставить лучший вариант.
Как мы видим, тенденции SEO продвижения сайтов не стоят на месте, а меняются очень быстро, подстраиваясь под новшества и запросы пользователей. Поэтому, чтобы успешно выводить сайт в ТОП-10 в следующем году, нужно все время совершенствовать контентную и техническую составляющие сайта.