Всё чаще поднимается тема нехватки персонала в больших торговых сетях , таких как "Магнит", "Пятёрочка" и т.д. . Как человек поработавший в подобных сетях скажу-проблема действительно довольно серьёзная, при чём не только для магазинов, но и для ресторанов быстрого питания.
В своё время я успела поработать и в КФС и в Магните, и проблема и у тех и у других одинаковая -выгорание. В том ритме, в котором работает кафе просто очень тяжело оставаться всегда энергичным, весёлым и исполнительным сотрудником. Заработная плата и там и там примерно одинаковая, но, к примеру , работник КФС , стоящий на кассе в течение смены выслушивает огромное количество претензий от "гостей"(так их там называют), причём, не важно, виноват кассир или нет -все шишки ему. Неудивительно, что в таком напряженном состоянии мало кто может работать долго, поэтому люди уходят . Просто устают морально. Кроме этого, постоянные проверки, визиты территориальных управляющих, местных проверяющих, проверяющих , которые ездят по всей России, ежедневные обходы директора, заместителя директора, менеджера, соблюдение стандартов приготовления, обслуживания, соблюдение скрипта обслуживание и постоянное втюхивание добавок держат в напряжении весь персонал. Не спорю, проверки и контроль качества это хорошо, но от этого очень быстро устаёшь, и тебе уже не нужен никакой карьерный рост, хочется быстрее убежать домой закрыться и больше никогда не общаться с людьми. Это я утрирую, но в целом, картина такая, по крайней мере, со мной было так)))
Убегая от постоянных проверок и нервотрёпки, я убежала в Магнит работником зала, с обязательным условием, что меня никогда не посадят на кассу, благо, в гипермаркете такое возможно. С персоналом там тоже была беда, товар не успевали раскладывать на полки, и он всё копился и копился до тех пор пока не загородил все коридоры, и возможно ходить стало только бочкОм. В конце концов, кое-как набрали мы нашу бригаду на торговый зал 5 человек. Чтоб вы понимали, речь идёт о гипермаркете в торговом центре, который расположен в центре города, куда ежедневно приходит огромное количество людей, а что творится на выходных- уму непостижимо. На наш логичный вопрос-почему не набирают ещё персонал был ответ - штат укомплектован, больше свободных мест не предусмотрено. То есть, какой-то "очень хороший" человек "далеко-далеко, в далёкой галактике"(в каком-то офисе), сидит и непонятным образом решает, что для большого гипермаркета вполне хватит и 5 человек, чтобы полностью разложить весь товар по ротации, проверить сроки и навести порядок на полках, это не говоря уже о том, что ещё нужно было успевать мыть эти полки. На наш вопрос "а как всё успевать ?" -нам отвечали,что можете работать больше-по 14-15 часов, при чём на 5-дневке. То есть, семей и личной жизни за пределами работы у нас нет.
Плюс ко всему, острая нехватка кассиров дала идею руководству заставить нас пойти обучаться на кассу. Это было уже слишком, и все дружно решили уволиться, поэтому эту идею с кассой быстро закрыли.
Но тут начались у нашей женской части коллектива проблемы со здоровьем, в частности, со спинами. Сначала одна ушла на больничный раз, два, три раза и уволилась, потом по тому же сценарию другая, а затем очередь дошла и до меня. Просидела 2 недели на больничном и и решила не шутить так со здоровьем- написала заявление и благополучно забыла эту неблагодарную работу. Вы спросите, а где же были мужчины, которые с нами работали, почему не помогали? Отвечу-именно в нашем коллективе были такие, которые при виде тяжёлых товаров начинали ахать и охать, что им тяжело. Иногда помогали мужчины из цехов, но это если они случайно попадались в момент разгрузки тележки, а в основном, никто тебе помогать не будет. Вот так.