Здравствуйте, дорогие читатели 🤍
Сегодня поговорим с вами о маркетинге, а именно о когнитивных искажениях
Если коротко — это обманки, с помощью которых наш ум убеждает нас в чем-то, что на самом деле неправда. Научившись осознавать искажения, мы можем начать мыслить более рационально и взвешенно.
источник термина: psychologies.ru
1. Эффект zero-price
Мы думаем, что чем дороже продукт, тем он качественнее. Но это не работает с бесплатными продуктами. Их любят все.
Как использовать: создать лид-магнит, дать бесплатный период на что-либо - а уже позже предложить основной платный продукт
2. Эффект Барнума
Люди высоко оценивают описания их личности, которые созданы индивидуально для них. Даже если на самом деле характеристики достаточно обобщены. Даже если их можно с таким же успехом применить и ко многим другим людям.
Как использовать: создайте индивидуальный план для учеников, покажите как вы подходите к каждому, создайте тест для формирования индивидуального плана
3. Следование привычкам
Людям сложно отказаться от привычек. Например, когда вы выпиваете чашку кофе утром первый раз в жизни, в мозге появляется особая нейронная связь. Она записывает уравнение: утро + кофе = бодрость. Когда вы пьете кофе второй, третий, сотый раз, эта связь становится крепче. Ее уже не так просто разрушить, поэтому человеку тяжело отказаться от привычки.
Как использовать: создайте продукт, который вызовет привычку. Можно добавить в него похвалу, особенную.
Когда ученик проходит один ваш продукт - выполняет дз - получает похвалу - заканчивает обучение, ему не хватает той самый похвалы, что была с ним раньше. И он приходит ещё :)
4. Стремление к дофамину
Дофамин — это гормон нейромедиатор, отвечающий за мотивацию и вознаграждение. Благодаря ему нам интересен окружающий мир, мы хотим двигаться вперед и испытываем удовлетворение от достижений. Вы получаете дофамин, когда заканчиваете работу над крупным проектом на работе, когда получается выучить новый язык. Но бывают и более легкие способы.
Как использовать: добавьте в конец каждого вашего урока загадку, чтобы человек хотел открыть следующий урок. Можно заложит интригу и загадку в конце продукта, тем самым подготовив учеников к следующей ступени, которую они ещё даже не купили
5. Ограниченное предложение
Чем ограниченнее количество продукта, тем больше мы его ценим. Нам кажется, что если его мало, значит высок спрос.
Как использовать: сделайте ограничение)) покажите сколько желающих и сколько мест
6. Социальное подтверждение
Людям важно, что думают другие. Они гораздо охотнее выбирают продукт, который нравится большой группе людей. Если продукт нравится им, то понравится и мне.
Как использовать: показывать сколько человек ждут Ваш продукт, сколько купили
7. Акцент на абсолютном выражении
Годовая подписка на приложение Calm стоит $70. Какая скидка на подписку выгоднее: 30% или $21? Верно, скидки одинаковы. Но согласитесь, что 30% выглядит привлекательнее)) потому что 30>21
Как использовать: указывайте скидки так, когда они будут выглядеть выше. Не 30%, а 35к. Не 2к, а 25%
8. FOMO
FOMO (fear of missing out) — страх, что упустишь что-то важное. Например, что не успеешь купить модный продукт, воспользоваться специальным предложением или скидкой.
Как использовать: показывать сколько мест осталось, эмоции тех, кто уже купил и транслировать мысль «успевай»
- это не все искажения - их более 20
сначала продолжение статьи выйдет в телеграм канале "Сплетница | фриланс", потом загружу сюда :)
источник основных искажений - vc.ru, в моей статье "переделки" под себя, фриланс и запуски