Справедливо будет сказать, что в последнее время показатели мощности вышли из-под контроля: гиперкары достигли отметки в 1500 л.с., а электрические седаны класса люкс выдают более 1000 лошадей из своих гладких, непритязательных форм. Но в эпоху, когда и пикапы, и пони-кары могут иметь под капотом более 700 огнедышащих лошадей, кажется неуместным для шестизначного спортивного автомобиля, оснащенного 4,0-литровым V-8 с двойным турбонаддувом, довольствоваться всего 469 лошадьми. Такова печальная реальность для купе и родстера GT начального уровня от Mercedes-AMG. AMG, очевидно, согласна с этим, поскольку в 2021 модельном году бренд перешагнул порог в 500 л.с. для базовых моделей GT.
Правда, GT доступен в более мощных версиях. Модели среднего уровня GT C уже развивают 550 лошадиных сил, а топовое купе GT Black Series обеспечивает невероятные 720. Мощность обычных купе и родстеров GT 2021 года составляет 523 лошадиные силы и 494 фунт-фут крутящего момента - увеличение на 54 и 29 соответственно по сравнению с прошлогодними моделями - скромнее в сравнении. Но это значительный прирост. Не менее важно и то, что стартовый V-8 от AMG наконец-то выдает больше мощности в GT, чем в Aston Martin Vantage, ключевом конкуренте (стандартный Vantage выдает 503 лошадиные силы, но F1 Edition все же опережает базовый GT на пять лошадей).
Дополнительные обновления 2021 года включают в себя стандартные элементы, которые ранее были опциональны или доступны только для премиальных моделей GT: более легкий литий-ионный аккумулятор, режим езды Race, спортивная подвеска AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами (ранее опция стоила $1500) и электронно управляемый дифференциал ограниченного скольжения вместо более простого механического. С помощью задней семиступенчатой автоматической трансмиссии с двойным сцеплением и системой контроля старта наш 3792-фунтовый родстер разогнался до 60 миль/ч за 3,4 секунды, на одну десятую быстрее, чем более легкое на 83 килограмма купе 2020 GT, которое мы тестировали ранее. На четверть мили этот разрыв увеличивается еще на две десятых: новый автомобиль делает это за 11,5 секунды, а его скорость в ловушке 127 миль/ч примерно на 7 миль быстрее. На скорости 150 миль/ч обновленный родстер опережает конкурентов на 3,8 секунды. Если вы будете ездить на легком ходу, наслаждаясь возросшей мощностью автомобиля, то ваш средний расход будет близок к 14 миль в час, которые мы видели.
Дебютировав в 2016 году, двухдверный GT стал привычной, хотя и вязкой силой на дороге. Сцепление с дорогой в 1,00 g, которое наш тестовый автомобиль продемонстрировал на заносе, находится на нижней границе того, что мы зафиксировали для предыдущих GT - не говоря уже о большинстве других спортивных автомобилей этого калибра - а остановка на 155 футах с 70 миль/ч соответствует показателю прошлогоднего купе. Здесь более чем достаточно рычага, чтобы вдавить ваше тело в ремни безопасности или в сиденья AMG Performance с твердой обивкой. Прокатитесь по неровному асфальту, и никакая заметная тряска или дрожь не проникнет через рулевую колонку или капот родстера.
Ощущение скорости в GT усиливается, если убрать мягкий верх родстера - 11-секундный процесс, который можно выполнять на скорости до 31 мили/ч, - и благодаря положению сиденья, которое находится почти над задней осью, заставляя вас смотреть на карикатурно длинный капот. Качество езды остается жестким при любых настройках, интерьер в стиле арт-деко по-прежнему тесен, и вы скорее заметите легкость, с которой вы можете поймать рывок газа, вызванный задней частью, чем значительное увеличение усилия на руле в поворотах. Но GT остается очень интересным, а атмосфера родстера под открытым небом пропускает все звуки и рычание из его громогласного активного выхлопа (86 децибел на полной тяге). Этот AMG - это театр скорости, даже если наша модель Stealth Edition сделала все возможное, чтобы GT оставался незаметным.