Всем здравствуйте! Для начала я хочу по благодарить всех читателей и всех подписчиков. Всем вам огромное СПАСИБО!
Сегодня я продолжу рассказ про мифы древнего Египта, а именно про Исиду и её мужа Осириса.
Наливайте себе чайку, кофейку или что вы больше любите, и начинаем.
Сундук-саркофаг с телом Осириса не утонул, а спустился к устью Нила и попал в открытое море. Несколько дней и ночей носился он по волнам, влекомый лишь ветром и судьбой, а затем его прибило к пустынному берегу близ города Библ. Ящик оказался рядом с кустом вереска, который склонил свои ветви и накрыл ими гроб, чтобы никто не осквернил последнее пристанище великого бога. От этого словно благословение снизошло на растение — куст, чахлый и невзрачный, окреп, пустил новые побеги, стал расти и вскоре вытянулся в прекрасное дерево, полностью поглотив своим стволом саркофаг Осириса.
Тем временем Исида вернулась из странствий. Произошло это ровно на следующее утро после того, как Сет совершил свое «красное дело» — так египтяне называли убийство и вообще любое злодеяние. Вошла она во дворец и удивилась тишине, царившей в нем. Должно быть, повелитель ее сердца еще спит, подумалось богине. Добралась она до личных покоев царя и увидала, что ложе его пусто. Исида кликнула рабыню, и та, прибежав на зов хозяйки, склонилась в приветственном поклоне и рассказала, что царь Египта ушел на пир к своему брату Сету и с прошлой ночи не возвращался. Тоска и мрачные предчувствия сковали сердце великой волшебницы. Знала она, что Сет был худшей компанией для ее мужа.
Словно в подтверждение этих мыслей вбежал в покои бедный рыбак и простерся перед госпожой. Он умолял простить его за дерзость, что посмел прийти во дворец, но хотел он сообщить, что видел, как бог ярости и его приспешники бросили в Нил ящик, из которого раздавались крики Осириса, взывающего к совести и братской любви Сета. Повелитель бурь объявил себя царем Верхнего и Нижнего Египта и идет во дворец со своими слугами и воинами, а потому Исиде необходимо немедленно бежать. Люди, испугавшиеся, что Сет будет мстить им за любовь к Осирису, спрятались в своих домах, а иные и вовсе бежали в пустыню, и некому было помочь владычице.
Нахмурилась Исида и, насколько была способна, поблагодарила человека, принесшего такие дурные вести, но скрываться не собиралась. Она выпрямилась и, стоя во весь рост, грозная и прекрасная, так и встретила ворвавшегося в ее покои бога хаоса. Тот думал, что не застанет во дворце никого, и опешил, увидев обвиняющий взгляд сестры. Не смог он вынести молчаливого упрека Исиды и велел ей убираться куда глаза глядят, ибо теперь муж ее мертв и она не царица.
Богиня гордо возразила, что придет день, когда Сет ответит за свои преступления, и прошла между рядами его свиты с таким достоинством, с такой прямой спиной, что все злодеи потупили взор долу и ничего не смогли сказать в ответ царице. Выйдя за пределы дворца, обрезала она свои прекрасные черные волосы, надела траурный наряд и отправилась искать гроб с телом своего мужа.
У каждого она спрашивала, не видел ли кто красивый сундук, плывущий по реке, но ответом ей был лишь молчаливый отказ. Исида воздевала руки к солнцу, заклинала небо и землю вернуть ей любимого, рыдала и пела скорбные гимны.
Наконец дошла она до устья Нила и села, горюя, на берегу моря. «Наверное, саркофаг потонул в реке где-то по пути», — думала богиня. Вдруг мимо нее пробежали играющие дети. Она ласково окликнула их и спросила, не видели ли они богато украшенный сундук. «Верно, — кивнул старший из них, — несколько дней назад этот ящик проплывал по Нилу. Его унесло в море». Обрадовалась Исида, что хоть одна весточка появилась о местонахождении тела ее мужа, и наградила детей даром предсказывать будущее. С тех пор распространился среди египтян обычай загадывать вопрос, а потом выходить на улицу и прислушиваться к детским голосам. Первое услышанное слово считалось ответом на вопрос.
Продолжила Исида свои странствования и забрела в окрестности города Библ. Прослышала она о местном чуде. Говорили, что чахлый куст вереска, стоявший на берегу моря, вдруг разросся до невероятных размеров и превратился в прекрасное высокое дерево. Исида поняла, что это может быть как-то связано с ее мужем, который всем дарует благо, и отправилась на поиски того волшебного растения. Но ее ждало разочарование — нашла она только пень. Кто-то срубил дерево, и ни одного следа саркофага рядом не было. Села Исида на песок лицом к морю и запричитала.
В ту пору шли по берегу две служанки, собиравшие мидии. Женщины увидели плачущую чужестранку и пожалели ее. Обратились они к Исиде с ласковой речью и попытались утешить ее. Исида не раскрыла причину своего горя. Она поблагодарила женщин за доброту и взамен предложила расчесать их волосы своим гребнем. Служанки согласились. Едва коснулась Исида их волос, как кудри стали гуще, засияли и начали источать неземное благоухание.
Женщины вернулись во дворец, где они жили, и рассказали своей госпоже, царице Астарте, о волшебнице-чужеземке. Та пришла к морю, чтобы самой взглянуть на это чудо. И так понравилась ей Исида, что предложила Астарта ей быть ее личной прислужницей и присматривать за новорожденным принцем. Но волшебница лишь покачала головой — она ведь пришла сюда ради волшебного дерева, а его нет, значит и ей тут нечего делать. Рассмеялась Астарта и сказала, что теперь-то Исида точно пойдет во дворец, ведь это дерево повелел срубить ее муж, царь Малакандр. Из него высекли превосходную колонну, которая теперь украшает дворец, и чужеземка может увидеть ее своими глазами, если пойдет с царицей.
Обрадовалась Исида, и согласилась, и стала служить царице Астарте. Со временем волшебница очень привязалась к мальчику и решила наградить его, даровав бессмертие. Каждую ночь она поджигала мальчика, но огонь не приносил ему никакого вреда, лишь будущая смерть должна была сгореть в том пламени. Богиня же оборачивалась ласточкой и с пронзительными тоскливыми криками летала вокруг колонны — с помощью гадания узнала она, что там сокрыт саркофаг с телом ее мужа.
Однажды царица Астарта проснулась среди ночи. Услышала она щебетание, доносившееся из тронного зала, и решила проверить, что там происходит. Вошла она и увидела, что на троне лежит младенец, ее сын, объятый пламенем, а из-за колонны вышла Исида и взяла младенца на руки. Астарту обуял ужас, она кликнула стражу и позвала мужа. Как ни старалась Исида объяснить, что хотела только хорошего, никто не верил ей. Малакандр велел посадить ее в темницу и погасить пламя на мирно спящем сыне. Огонь погасили, бросились к Исиде, чтобы взять ее, но она тряхнула отросшими волосами и приняла свой истинный облик — прекрасной и грозной богини, преисполненной величия. Божественный свет, что исходил от ее волос, рук и ног, мигом заполнил темную залу.
Изумленные и испуганные, все пали ниц и стали молить великую богиню о милосердии. Та с презрением воскликнула, что они глупцы, поскольку помешали великому ритуалу. Царский сын теперь не получит бессмертие, он может умереть в любой момент — и все из-за невежества его матери. Затем ударила Исида по колонне, та раскололась надвое — и выпал оттуда резной сундук с телом Осириса. Богиня наклонилась к саркофагу и издала вопль, полный такой тоски и отчаяния по убитому мужу, что младенец-царевич умер во сне.
Если вам понравилась моя статья то ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И благодарю всех кто прочитал эту статью.