Для тех, кто любит водить машину, но вынужден сочетать производительность с практичностью, спортивные седаны уже давно являются идеальным выбором. Несмотря на сейсмический сдвиг в сторону внедорожников в последние годы, приятно видеть, что некоторые автопроизводители - в основном из Германии - сохраняют веру. Последний пример - новый 2022 Audi A3, а также его спортивный собрат S3.
A3 - самый маленький четырехдверный седан Audi, хотя последняя версия немного выросла. Она на 1,2 дюйма длиннее, на 0,8 дюйма шире и на полдюйма выше своего предшественника. Чтобы вы не подумали, что это крошечный автомобиль, новый A3 имеет такую же ширину и почти на дюйм короче, чем BMW 3-й серии поколения E90. Объем салона также схож, но пространство багажника примерно на 10 процентов меньше.
Новая модель облечена в листовой металл, который не сильно отличается от предыдущей модели. Профиль гладкий, а в передней части доминирует большая решетка радиатора. Но это сдержанный вид с минимальными скульптурными элементами, и, возможно, он наименее привлекателен из всех автомобилей в модельном ряду Audi. Версия S3 выглядит так же сдержанно, с более грубой текстурой решетки радиатора, большими и широкими колесами и едва заметным задним спойлером. Улучшения в дизайне зеркал, облицовке днища и других деталях позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на 10 процентов по всем направлениям.
Внутри, однако, модель 2022 года идет в новом направлении с угловатым мотивом, который проходит через приборную панель, вентиляционные отверстия, подлокотники и даже дверные ручки. Новый дизайн не только выглядит свежо и привлекательно, но и интегрирует 10,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы вместо того, чтобы выпирать из приборной панели, как мини-экран в кинотеатре.
Посадка за рулем отличная, верхняя половина рулевого колеса красиво обрамляет опциональную 12,3-дюймовую панель приборов Virtual Cockpit Plus с возможностью изменения конфигурации. (Стандартный экран на пару дюймов меньше и предлагает меньше вариантов конфигурации). Пространство для головы и ног отличное, несмотря на стандартный панорамный люк. Даже заднее сиденье довольно хорошее, с достаточным пространством для головы, ног и ступней для человека ростом 5 футов 11 дюймов. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/20/40, максимально увеличивая полезность багажника объемом 11 кубических футов.
Передние сиденья с подогревом и электроприводом входят в стандартную комплектацию, как и кожаная обивка с контрастной строчкой, которая теперь доступна в сером, коричневом или бежевом цвете. Во время двухчасовой поездки эти сиденья были очень удобными и обеспечивали достойную боковую поддержку, а боковые подпорки в S3 были немного больше.
Силовые агрегаты будут знакомы владельцам предыдущих A3 и S3, но есть несколько важных улучшений. Все они используют версии вездесущего 2,0-литрового четырехцилиндрового турбодвигателя VW Group. В отличие от предыдущего A3, переднеприводный автомобиль больше не получает менее мощный двигатель, чем Quattro.
Новый двигатель A3 использует модифицированный цикл Миллера, который улучшает топливную экономичность при частичном дросселировании, и соединен с 48-вольтовой гибридной системой для обеспечения дополнительной эффективности. Мощность составляет 201 лошадиную силу и 221 фунт-фут крутящего момента, что находится примерно между двумя предыдущими двигателями A3. В сочетании с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, комбинированная экономичность нового A3 по EPA повышается на 2 миль в час до 32 миль в час с передним приводом и на 6 миль в час до 31 миль в час для Quattro. Приятно видеть, что, несмотря на продвижение в сторону EV, Audi не отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания.