Найти в Дзене
Загадки Сибири

Аэровокзал для китайцев, построенные в Чите ( в т.ч. редкие фото интерьеров с портретами Сталина)

Привет, друзья!

В этой статье опубликованы редкие фото внутренних помещений аэровокзала Читы начала 1950-х годов. Они интересны роскошной отделкой интерьеров – с колоннами, барельефами и скульптурами.

Портрет Сталина украшал одну из стен в центральном зале воздушной гавани. В годы развенчания культа личности многие такие снимки были уничтожены.

Внутренние интерьеры аэропорта Читы, 1952 г.
Внутренние интерьеры аэропорта Читы, 1952 г.

Поэтому, как кажется, стоит дорожить возможностью увидеть интерьер аэропортов-дворцов, созданных в сталинскую эпоху, в их первозданном виде.

Итак, аэровокзал в Чите был построен в 1952 году. Он и сейчас удивляет путешественника своим шиком, строгой красотой и величественностью форм.

Но для того времени для Забайкалья это было что-то сродни императорским покоям.

Аэропорт в Чите (вид со стороны города), первая половина 1950-х гг.
Аэропорт в Чите (вид со стороны города), первая половина 1950-х гг.

Местное население, отмечая роскошь этого здания и сравнивая его с окружающим пейзажем, придумало аэровокзалу звучное точное определение – «корабль посреди степи».

Между тем мало кто знает, что это великолепие предназначалось в первую очередь не для советских граждан, а для гостей из Поднебесной.

Портрет Сталина, размещенный в одном из залов аэропорта Читы, 1952 г.
Портрет Сталина, размещенный в одном из залов аэропорта Читы, 1952 г.

Дело в том, в это время Чита стала одним из первых международных аэропортов в стране. Причем, она принимала прямые рейсы из Пекина.

Соответственно, новая воздушная гавань должна была стать «лицом» нашей страны для гостей с востока.

Буфетный зал в аэровокзале аэропорта Чита, 1952 г.
Буфетный зал в аэровокзале аэропорта Чита, 1952 г.

Организация регулярного авиасообщения между двумя странами началась с того, что после прихода в Поднебесной к власти коммунистической партии между СССР и Китаем было заключено соглашение о создании совместного акционерного общества Гражданской авиации.

Оно получило название СКОГА – советско-китайское общество гражданской авиации.

Договор о СКОГА был заключен 27 марта 1950 года. Посредством этой организации наша страна оказывала Китаю помощь в создании гражданской авиации.

Скульптура в оформлении одного из залов аэровокзала в аэропорту Чита, 1952 г.
Скульптура в оформлении одного из залов аэровокзала в аэропорту Чита, 1952 г.

Советский Союз вкладывался в развитие общества, поставляя в Поднебесную авиационную технику, комплектующие и специалистов. Китайцы, со своей стороны, обеспечивали наземную инфраструктуру и технический персонал.

В основном, СКОГА совершала рейсы на внутрикитайских направлениях. В Советский Союз они выполняли полеты через Иркутск и Читу.

Причем, в Забайкалье самолеты летели напрямую из китайской столицы. Для их обслуживания и был возведен новый аэропорт-дворец.

Аэровокзал Читы, конец 1950-х гг.
Аэровокзал Читы, конец 1950-х гг.

Здание аэропорта было построено возведен в стиле ампир. Со стороны города пассажиров встречал выступающий портик со звездой, который подпирали величественные колонны, увенчанные декоративной лепниной.

В сторону аэродрома здание развернулось еще двумя полукруглыми галереями колонн и башенкой над кровлей, над которой возвышалась эмблема Аэрофлота.

Для местного авиапредприятия ввод в эксплуатацию нового аэровокзала в Чите был знаковым событием. Как и для всего Восточно-Сибирского управления ГВФ.

Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.