Привет, друзья!
В этой статье опубликованы редкие фото внутренних помещений аэровокзала Читы начала 1950-х годов. Они интересны роскошной отделкой интерьеров – с колоннами, барельефами и скульптурами.
Портрет Сталина украшал одну из стен в центральном зале воздушной гавани. В годы развенчания культа личности многие такие снимки были уничтожены.
Поэтому, как кажется, стоит дорожить возможностью увидеть интерьер аэропортов-дворцов, созданных в сталинскую эпоху, в их первозданном виде.
Итак, аэровокзал в Чите был построен в 1952 году. Он и сейчас удивляет путешественника своим шиком, строгой красотой и величественностью форм.
Но для того времени для Забайкалья это было что-то сродни императорским покоям.
Местное население, отмечая роскошь этого здания и сравнивая его с окружающим пейзажем, придумало аэровокзалу звучное точное определение – «корабль посреди степи».
Между тем мало кто знает, что это великолепие предназначалось в первую очередь не для советских граждан, а для гостей из Поднебесной.
Дело в том, в это время Чита стала одним из первых международных аэропортов в стране. Причем, она принимала прямые рейсы из Пекина.
Соответственно, новая воздушная гавань должна была стать «лицом» нашей страны для гостей с востока.
Организация регулярного авиасообщения между двумя странами началась с того, что после прихода в Поднебесной к власти коммунистической партии между СССР и Китаем было заключено соглашение о создании совместного акционерного общества Гражданской авиации.
Оно получило название СКОГА – советско-китайское общество гражданской авиации.
Договор о СКОГА был заключен 27 марта 1950 года. Посредством этой организации наша страна оказывала Китаю помощь в создании гражданской авиации.
Советский Союз вкладывался в развитие общества, поставляя в Поднебесную авиационную технику, комплектующие и специалистов. Китайцы, со своей стороны, обеспечивали наземную инфраструктуру и технический персонал.
В основном, СКОГА совершала рейсы на внутрикитайских направлениях. В Советский Союз они выполняли полеты через Иркутск и Читу.
Причем, в Забайкалье самолеты летели напрямую из китайской столицы. Для их обслуживания и был возведен новый аэропорт-дворец.
Здание аэропорта было построено возведен в стиле ампир. Со стороны города пассажиров встречал выступающий портик со звездой, который подпирали величественные колонны, увенчанные декоративной лепниной.
В сторону аэродрома здание развернулось еще двумя полукруглыми галереями колонн и башенкой над кровлей, над которой возвышалась эмблема Аэрофлота.
Для местного авиапредприятия ввод в эксплуатацию нового аэровокзала в Чите был знаковым событием. Как и для всего Восточно-Сибирского управления ГВФ.
Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.