Найти тему

Обзор 2021 Alpine A110

Это Alpine A110. И если вы еще не слышали, это нечто совершенно иное. Внешне это совершенно простое компактное двухместное купе в стиле Porsche Cayman и Audi TT. Но под A110 скрывается, возможно, лучший в мире пример подхода "добродетельного круга" к автомобильной инженерии.

Он легкий. Действительно легкий. Легкий Lotus, но с удобствами, которые необходимы, чтобы сделать его приятным повседневным водителем. Насколько легкий? Около 1100 кг в зависимости от того, какую из трех версий вы выберете. Это на 300 кг, то есть на 25 процентов, меньше, чем у Porsche или Audi. Предстоящий Lotus Emira имеет довольно жесткую конкуренцию.

Как же Alpine удалось добиться такого веса? Во-первых, разработав A110 с нуля и практически без переносов, а во-вторых, попотев над мелочами. Итак, это спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом, алюминиевым шасси и алюминиевой подвеской, оснащенный скромным 1,8-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем. В зависимости от того, выбираете ли вы базовый A110 или более спортивный A110S, он развивает либо 248 л.с., либо 288 л.с., при этом обе версии производят 236 фунт-фут крутящего момента и могут похвастаться временем 0-62 миль/ч в пределах низких четверок. Нажмите на эти прекрасные синие слова, чтобы ознакомиться с нашим полным тестом, или перейдите на вкладку "Вождение", чтобы узнать больше.

Двигатель установлен за сиденьями и приводит в движение задние колеса через семиступенчатую коробку передач Getrag с двойным сцеплением - пожалуй, единственная вещь в автомобиле, которая не является самой легкой из возможных.

"Мы старались следовать принципу Колина Чепмена, который по-прежнему актуален: если у нас низкая масса, мы можем иметь умеренную мощность, поэтому нам не нужны сверхширокие шины, большие, тяжелые тормоза и так далее", - говорит технический руководитель шасси Alpine Тьерри Аннекен. "Чтобы добиться такого веса, мы следили за каждым компонентом и каждой системой до грамма".

-2

Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите это внимание к деталям. Возьмем заднее колесо - здесь нет дополнительного тормозного суппорта для электрического стояночного тормоза (EPB), теперь он интегрирован в основной тормоз. Это позволяет сэкономить 2,5 кг. А благодаря тому, что Brembo интегрировала свое программное обеспечение в ЭБУ Bosch вместо того, чтобы устанавливать отдельный блок управления и проводку, удалось сэкономить еще один килограмм. Кронштейны, на которых крепятся кабели и шланги EPB, тоже алюминиевые. "Это необычно, - утверждает Аннекин, - но это экономит семь граммов здесь, 12 граммов там, и все в сумме".

Сиденье Sabelt весит всего 13,1 кг - вдвое меньше, чем сиденье Recaro в нынешнем Megane RS; интеграция шарового шарнира в верхний рычаг управления вместо установки его в отдельный корпус позволяет сэкономить 300 г на угол, и так далее. Послание от Alpine, создающей свой первый автомобиль с тех пор, как 22 года назад из ворот Дьеппа выкатился последний A610, заключается в том, что легкий вес имеет значение. Жан Редель, человек, который основал компанию Alpine в 1955 году и назвал ее в честь типа вождения, в котором он хотел превзойти свои автомобили, мог бы гордиться этим.