Найти тему
Сашка с чашкой

А у вашего ребёнка есть право закрыть дверь?

Вы будете смеяться, но я заметила одну любопытную закономерность. Адекватность человека во многом зависит от того, было ли у него в детстве право закрыть дверь перед носом у взрослых.

Те, у кого такая возможность была, выросли на удивление здоровыми людьми. Они спокойно воспринимают границы окружающих и не испытывают особых проблем в построении своих.

А вот у кого не было возможности остаться в одиночестве хотя бы не надолго - того видно сразу и издалека. Либо это очень чуткий человек, который только чудом вырос адекватным, либо... Вот об этом либо я хочу поговорить поподробнее.

В одной из школ Ярославской области произошла прелюбопытная история: школьники потребовали дверей в туалет. Ну, казалось бы, потребовали - и потребовали, детишек можно понять. Во многих общественных местах эти самые "места общего пользования" до сих пор представляют собой печальное зрелище, где индивидуальные "ячейки" в лучшем случае отделены друг от друга перегородкой, в худшем - вообще ни чем.

История получила широкий общественный резонанс благодаря взрослым, которые массово возмутились: какие такие двери?! Что вы там делать собрались, за этими дверями? Ишь, господа какие, двери им подавай. У нас вот не было, и вам не положено, потому что... а потому что неча тут!

Короче, при желании можно хихикать в кулачок и наслаждаться родительской дремучестью. А можно сделать печальные выводы: личные границы у нас по прежнему являются чем-то недозволенным, а желание, пардон, справлять нужду без свидетелей считается баловством и блажью.

Но беда в том, что полная открытость в таких вопросах вовсе не приводит к дружбе и прочему коллективизму. Я прекрасно помню свой школьный санузел без отдельных кабинок. И разговоры тоже помню после посещения оного: ой, девочки, а у Ивановой трусы с дыркой! А Ленка, представляете, носит байковые панталоны, вот умора. А у Петровой, вы не поверите, там такое...

Ещё помню старшеклассниц, которые без лишних разговоров выставляли малышей и "караулили" друг друга, посещая сакральное помещение по очереди. Сейчас думаю: ну насколько проще была бы жизнь, если бы у нас там были отдельные кабинки, а не честный ряд "посадочных мест"?

Но ладно - школа. В конце концов, выказывать детям недоверие во всём - добрая традиция родного образования. Хотя я действительно считаю, что если школьники решат набезобразничать - они найдут для этого подходящее место, и никакое отсутствие дверей им не помешает.

Другое дело, когда у ребёнка нет права закрыть дверь дома. Я лично знаю людей, у которых в детстве не было такого права. У кого даже задвижку в ванной снимали, а дверь в спальню не разрешалось притворить, чтобы переодеться, не то что запирать. Поверьте, это не самые счастливые люди.

Потому что именно с личного пространства начинаются такие важные вещи, как самоуважение, уверенность в себе и понимание своих границ. Лучший способ искалечить ребёнку психику - отобрать у него право на личное пространство.

Да простят меня приверженцы общинного строя, но я по-прежнему считаю, что своя комната - неотъемлемый атрибут счастливого детства. А если не комната - то хотя бы свой угол, куда гарантированно не влезет младший с машинками, где не угнездится старший с друзьями и не засядет папа с газеткой.

Ну и про дверь, да. Помните фильмы, где американские школьники в расстроенных чувствах хлопают дверью своей комнаты, а родители умоляют их выйти? А помните, как родители с т у ч а т с я (!!!), прежде чем войти?

Вот, собственно, и тест на здоровые или не очень личные границы: какое чувство у вас вызывает ребёнок, закрывающий дверь перед вашим носом? Злобу? Обиду? Желание вломиться в комнату? А может, зависть? Только не торопитесь.

У вашего ребёнка есть право закрыть дверь? Хорошо. А... у вас?

С любовью, ваша Сашка_с_чашкой, отрастившая личные границы размером с Титаник. Подписывайтесь!