Найти тему
1,4K подписчиков

Бренд-резистентность

Сопротивление клейму - именно так звучит суть явления на русском языке - может возникнуть у человека по разным причинам. Например, возраст.

Сопротивление клейму - именно так звучит суть явления на русском языке - может возникнуть у человека по разным причинам. Например, возраст. С возрастом становится пофигу очень многое, особенно фантики с блёсточками. Главное - функция. И если функция действительно уникальна и закреплена за брендом, то он служит уже просто маркером, а не самоцелью или гарантией. Apple, Mercedes, Burberry - тут не поспоришь с качеством электроники, автомобиля и ткани. Стоит раз попробовать, и не забудешь, не спутаешь никогда. Но все остальное уже совершенно неинтересно, особенно новые финтифлюшки.

Другая причина - усталость. Всего стало очень много, оно все сыпется и сыпется из каждого утюга, так что разобраться уже не получается. Ну да, возраст тут тоже играет роль, но не такую большую. В 30 лет уже вполне можно потерять нюх на модные тренды, и просто пробовать товары на вкус.

Третий вариант - обида. Она возникает либо из той же усталости, либо из финансовой недоступности каких-то очень желанных брендов. Да идите вы все к такой-то матери с вашими логотипами, слоганами и упаковками! Можно мне просто молока / сока / ментоловую жвачку / наушники, пожалуйста?

На четвертом месте - желание сопротивляться, противиться, восставать. Этот вариант всегда ближе к молодежи, которая решила проявить свое “фе” миру через опрощение, спасибо Льву Николаичу за тренд )) “Ты не такой, как все, и не любишь дискотеки” - Земфира довольно точно озвучила такой анти-мейнстрим.

Посмотрим, как будут выкручиваться маркетологи из сложившейся ситуации. Ведь их проблема тоже чисто человеческая: всегда всё работало и вдруг перестало - что теперь делать?

Я пока не нашел других причин возникновения бренд-резистентности, поэтому обращаюсь к вам, друзья. Что скажете вы, есть еще идеи? Собственный опыт, знакомые? Пожалуйста, поделитесь мыслями в комментариях, буду благодарен!