Найти тему
motostar51

Обзор авто. Great wall Sailor-моя машина.

УРОК №1. Изучи болезни рамников.

Неожиданные проблемы рамного джипа. Или проблема поиска Вин-номера. Пропадала я достаточно долго, но то были весомы причины... К примеру, одной из них была покупка машины. Непросто машины, а рамного пикапа. И конечно, же Пикап - это была мечта... У меня никогда не было настолько больших машин и я в тайне из-за комплекса Наполеона мечтала о Dodge Ram, но понятное дело, вот так с "бухты барахты" его мало кто покупает. Изначальная потребность была возить кроссовый мотоцикл и высокая проходимость из-за сугробов. Я могла бы остановиться на Toyota или L200, но дело было не только в их цене, но они оказались мелковаты для моего KTM, а ездить всегда с открытым бортом не хотелось, как и с прицепами в принципе. И действительно поиски начались не с марки и качества, а с размеров заднего грузового отсека. У Сейлора есть похожая модель G5 сходная по размерам, но к сожалению внутреннее убранство оставляло желать лучшего. Радовала не только максимальная диагональ кузова, но и удачное расположение колёсных арок внутри, они же и дополнительное пространство, потому что не круглые, как у остальных машин.

И так, Мой выбор пал на Great Wall Sailor.

Если кратко:

  • Основной задний, подключаемый передний привод кнопками.
  • Коробка - механика, ГРМ-цепной, двигатель бензин 2.3.
  • Один из самых больших комфортных салонов в своем классе.
  • Хорошая тяга на низах из-за нижнего расположения распредвала.
  • Очень дешёвые запчасти (после владения немцем).
  • Иногда отрыгивает то тормозуху, то антифриз, то катализатор, то кузов.

Но конечно, любой бывалый автовладелец скажет, что это РАМА и задний МОСТ , а при должном уходе это машина ВЕЧНАЯ, как китайский УАЗ...

Были ещё преимущества приобретения данной модели, такие как: один владелец и пробег до 100 тыс. Без дтп и с хорошими документами.

Радости в общем не было предела. Я сразу перегнала его 1500 км домой и освоилась с машиной, приезжаю на регистрацию в родной город... и инспектор ГИБДД оглядел документы, прочитал шильды и попросил предъявить номер рамы...

Квест 1. Где он должен быть. Ответ по анализу статей из интернета: "Где-то сзади на раме". После того как были оторваны оба задних локера. Ответ был очевиден: его там НЕТ. В салоне ни окошек лючков, ни следа отбитых цифр.

Квест 2. Что делать, если нет ВИНа. Если поиски привели к выводу полной утраты в следствии коррозии, то регистрация автомобиля возможна, но с "отметкой", и если это вполне устраивает владельца, то можно продолжать работу в данном направлении. Ну и конечно, же следует помнить при покупке любого рамника о проверке целостности ВИН номера на самой раме, во избежании подобных неприятностей. Вот если часть цифр сохранилась и они повреждены неестественным способом, то такую машину стоит брать только после "рентгена" (есть специализированные организации, которые светят металл и выдают заключение, что он подменен с умышленной целью).

Квест 3. Должны ли вернуть в таком случае деньги за госпошлину? Мне удалось вернуть госпошлину, через гос. услуги даже после получения отказа в регистрации. Перезаписываться пришлось много раз, так как не все инспектора в курсе что делается в таких случаях. В итоге, на мою машину возложили арест. Временный, разумеется, арест до предъявления доказательств, что рама не была сворована с другого автомобиля и не воткнута в мою машину. Арест выглядел следующим образом: машину опломбировали, написали листочки и сфотографировали. Но, так как авто действительно большое, его попросили забрать домой.

Квест 4. Естественная утрата. Так как я проживаю в очень небольшом городе, то експертиза авто была очень трудной. Вплоть до мыслей везти машину в Санкт-Петербург. Что, конечно же не представлялось возможным, так как минимум официально она была "опломбирована". После продолжительных поисков экспертное агентство было найдено и по фото (очень подробным фото) экспертиза заключила ржавчину. Что вполне устроило всех.

Квест 5. Уголовное дело. Тем не менее, утрата вин номера, даже если естественная, дело всё таки заведут и оно будет лежать в полиции. Но после предъявления всех документов, все претензии снимаются.

И тут, многие задаются вопросом зачем нужен весь этот круг и что такого было в этой машине. А дело было в цене. И ведь правда, его продали за очень смешной ценник. К стати стоимость экспертизы бывшие владельцы мне возместили, хотя на это я даже и не рассчитывала.

УРОК №2 Тонкий металл. Китайцы быстро ржавеют.

А вот тут то и интересный факт. Сквозная коррозия 10 лет на задней части кузова. фактическая. У производителей других машин фактическая происходит по разному. У кого-то форд покажет дыры через пять лет, у кого-то шкода покажет пятачки через три. Единственное лекарство от коррозии кузова - это должный уход. И давайте, честно, ни одни плёночки супер "жидкое" зеркало не спасут, если за машиной просто не смотрят. Хотя бы внимательным взглядом осматривать жучки и сколы, прохудившуюся краску и царапины. Всего-лишь сутки нужны для того что бы на голом металле из-за влаги уже появилась ржавчина. Зачистка, преобразователь, кислота, сушка, грунт и побольше.

Так как кузовными работами я уже начала заниматься сама, то результаты их можно будет увидеть в следующих статьях. (С фотоотчётами)

Но, всё же для меня важна прежде всего функциональность, а не внешняя красота. А тут её хоть отбавляй. И бездорожье, и палатка, и мини-грузоперевозки. За год эксплуатации свою стоимость он уже окупил. Мне было повезло, так как предыдущий владелец снабдил машину кунгом, подножками и сигнализацией, это все только увиличивает ценность пикапов. После то как сняла кунг расход слегка увеличился, но вместимость теперь не ограничивается ничем. Зимой разумеется прийдется его установить обратно. По моим средним расчетам ремонт кузова "раптором" и сварка новым толстым металлом выйдет около 100 тыс. руб. (признание за сколько я её купила в конце статьи). Даже если вложения не догонят его до рыночной стоимости... Когда подбирала автомобиль мне попадались уже "готовые", но с проталинами... что отбивало желание брать готовый вариант, так как хотелось бы самому отвечать за качество материала.

Урок №3 Экологический класс и чек, потребление топлива. Конечно, без дополнительных проблем не обошлось. Неожиданностью стало появлением ЧЕК. Диагностика показала вышедший из строя катализатор. Ох уж эти машины среднего поколения (2010-...) и эти евро стандарты. Пока катаюсь с обманкой лямбды, но это не очень срабатывает, скидывать клемму с аккума придется иногда скидывать. Надо перепрошивать. Но люди не из робкого десятка ещё и не такие вопросы с машинами решают. Я писала уже о таких мастерах.

Урок №4 Удобства и текстильный салон. Электрические стеклоподъёмники, поясничная опора в сиденьях, да и удобные большие сиденья с поддержками. Да и пусть меня сейчас заклюют в комментариях, но салон удобнее и больше чем в Toyota Hilux 2015 года. Много удобных полочек и кармашков. Задний ряд больше и комфортнее L200 в разы. Трое мужчин большой комплекции в спину передним пассажирам не упираются. Все отмечают высокую крышу и большое пространство до потолка. Ткань салона достаточно маркая, но какая машина без чехлов не ездит... Конечно же моя, иначе от куда бы я это знала. Руль среднего размера. Так как я небольшого размера, конечно, до меня никакие поддержки не достают и что бы переключить коробку на пятую мне приходится полностью вытягивать руку. Так что, то, что эта машина рассчитана на больших мальчиков сомнений нет. Если с рулёжкой справиться каждый, да и подлезть под днище в экстренной ситуации не составит труда, то вот с заменой колём я сама обойтись не могу. Даже пробовать не стану, так как вижу как мужчины сильно напрягаются когда перетаскивают комплект.

Урок №5 Не брать то что взять не можешь, опыт подработки в грузоперевозках и буксировке

-2

Однажды меня попросили отбуксировать зимой авто. Дошло до пробуксовки на всех четырёх колесах, спасением стал большущий камень в пикапе. Однако, во преки ожиданиям, когда он пустой на большой скорости жопа не прыгает, качает, парусность, но не более. Расход в обычном режиме 12.5. Почему обычный, потому что на трассе топлю, а городе всегда опаздываю. Так что не умею я понимать как рассчитывать город или трасса. И так, спустя год привожу свою реальную математику:

покупка : 120 000

перегон: 10 000

страховка, регистрация, экспертиза: 10 000

ремонт охлаждения (вскипел и пробило прокладку: 30 000

ТО+мелочёвка (когда что то отпало): 5 500

Ожидаемые вложения по кузову около 100 000.

Итого, действительно, мы уходим в его рыночную стоимость, но он будет сделанный так хочется мне. Или не стоило так заморачиваться? Поделитесь опытом.