Найти в Дзене
Posrednik CG

Вавилон-5 каким он мог быть

Несмотря на медленное начало, небольшой бюджет, противоречивый финал и низкие рейтинги некоторых серий, «Вавилон-5», несомненно, был лучшим научно-фантастическим сериалом 1990-х годов. В то время как у многих других сериалов тоже были выдающиеся серии, средний показатель рейтинга серий у сериала «Вавилон-5» был неизменно выше, чем у любого другого сериала, с которым он конкурировал. В то время такие сериалы, как «Секретные материалы», довольствовались тем, что в течение многих лет просто увлекали людей иллюзией продолжающегося сюжета, разрешение которого продюсеры явно не удосужились продумать, «Вавилон-5» был самопровозглашенным «романом для телевидения: самодостаточная пятилетняя история в трех действиях, с четким началом, серединой и концом истории, а также определенным завершением», к которому он стремился с самого начала. Если «Звездный путь» стал переломным моментом в научной фантастике 1960-х годов, превратив жанр (во всяком случае, на телевидении) нацеленный на юношескую аудит
Оглавление

Один из ранних набросков "Вавилон-5"
Один из ранних набросков "Вавилон-5"

Несмотря на медленное начало, небольшой бюджет, противоречивый финал и низкие рейтинги некоторых серий, «Вавилон-5», несомненно, был лучшим научно-фантастическим сериалом 1990-х годов. В то время как у многих других сериалов тоже были выдающиеся серии, средний показатель рейтинга серий у сериала «Вавилон-5» был неизменно выше, чем у любого другого сериала, с которым он конкурировал. В то время такие сериалы, как «Секретные материалы», довольствовались тем, что в течение многих лет просто увлекали людей иллюзией продолжающегося сюжета, разрешение которого продюсеры явно не удосужились продумать, «Вавилон-5» был самопровозглашенным «романом для телевидения: самодостаточная пятилетняя история в трех действиях, с четким началом, серединой и концом истории, а также определенным завершением», к которому он стремился с самого начала.

Если «Звездный путь» стал переломным моментом в научной фантастике 1960-х годов, превратив жанр (во всяком случае, на телевидении) нацеленный на юношескую аудиторию (как пример сериал «Космический патруль» 1950 года) в заставляющее задуматься социальное явление, то сериал «Вавилон-5» стал вторым переломным моментом, изменившим телевизионную фантастику с модели «Звездного пути» на новую, более современную, обладающую взрослым, внятным стилем повествования. Это было не совсем в стиле NYPD Blue, новой Battlestar Galactica или Firefly, но это было уже что-то обеспечивающие переход между минималистскими автономными приключениями в космосе в правдоподобный мир с хорошо проработанными персонажами. Он открыл новый путь, показав, что научно-фантастический сериал для телевидения может быть более проработанным, и цельным. «Вавилон-5» открыл новую точку зрения на стиль и истории, которые можно рассказать на телеэкране.

И, как мы все слышали миллион раз, все закончилось именно так, как задумал Стражински, когда идея впервые пришла ему в голову в 1988 году.

При этом вовремя просмотра сериала «Вавилон-5» нельзя не заметить, что в ходе сериала произошло несколько непреднамеренных крутых поворотов, что потребовало изменений в сюжете. Уход командира Синклера в конце первого сезона был одним из них, Иванова, в конце четвертого сезона, но было ещё много других изменений, некоторые второстепенные, некоторые нет. Сам Стражински признал, что вносил некоторые изменения на лету, но утверждает, что это не имеет значения. «Это как история о солдатах во Второй мировой войне. Вы можете изменить некоторых отдельных персонажей, но это не повлияет на исход войны», - сказал он. Тем не менее, есть ряд подвисших сюжетов и странных моментов, которые делают это высказывание несколько сомнительным. И конечно возникал вопрос, что планировалось в самом начале, какая была первоначальная идея, прежде чем внешние факторы внесли свои коррективы?

Один из первых концепт-артов станции "Вавилон-5"
Один из первых концепт-артов станции "Вавилон-5"

Стражински выпустил 15 книг Babylon 5 Scripts которые можно назвать скомпилированными томами сценариев сериала «Вавилон-5» при этом купившим весь набор, он дал окончательный том, в котором разбор всей пятилетней сюжетной истории с Синклером. Частично это была очень длинная записка, которую он написал руководству Warner Brothers в начале первого сезона, когда они попросили его объяснить, как будет развиваться сериал. Хотя это не самый ранний набросок истории сериала «Вавилон-5», но это самый ранний и наиболее полный из доступных.

Итак, вот очень приблизительный набросок сериала «Вавилон-5», который не увидел свет:

Первый сезон:

  • Практически то же самое, что и в версии первого сезона, которую показали, хотя здесь нет упоминания о Бестере или Пси-корпусе.

Второй сезон:

  • Командир Синклер по-прежнему отвечает за станцию.
  • Невеста Синклера, Кэтрин Сакаи, продолжает оставаться главным повторяющимся персонажем в сериале.
  • Капитана Шеридана нет
  • Выделено (предположительно, около 6 или 7 серий в сезоне), на сюжет о том, что минбарцы постепенно становятся бесплодными и вымирают уже около 2000 лет. Было предсказано, что придет тот, кто позволит им восстановить свою жизненную силу и обновить свой вид. Связь между человеком и минбарцем приведет к тому что их ребенок станет спасителем.
  • Синклер был идентифицирован как спаситель в Битве на рубеже.
  • Деленн специально стала человеком, чтобы спариться с ним, но у него отношения с Кэтрин Сакаи, так как это может случиться?
  • Каста воинов минбарцев по-разному интерпретирует это пророчество и полагает, что объединение Синклера с Деленн приведет к гибели их вида.
  • Войны между Нарном и Центавром не будет, по крайней мере, во
    втором сезоне.
  • Лондо и его союзники Тени организуют непрерывную серию нападений на режим Нарна, действуя за кулисами и, следовательно, не вызывая подозрений. Нарны серьезно страдают от этого.

Третий сезон:

  • Выяснилось, что на станции на стороне плохих парней действует крот, вероятно, Псикоп. Возможно, шесть или семь серий в сезоне, Кэтрин Сакаи выводится из игры, и с этого момента она фактически не участвует в сериале, поскольку о ней больше нет упоминания.
  • Центавриане завоевывают Нарн с помощью Теней. Это может быть «вмешательство великодушных центавриан в качестве гуманитарного жеста для восстановления порядка» (но фактически присоединение его к своей империи) или это может быть конец небольшой войны.
  • После капитуляции Нарна Г'Кар ненадолго остается на станции «Вавилон-5» и пытается сплотить союзников против Центавра, но у него это не выходит. Поэтому он возвращается на родную планету, чтобы присоединиться к сопротивлению. С этого момента он фактически не участвует в сериале (хотя впоследствии он мог появиться как приходящий персонаж)
  • Мы обнаруживаем, что ворлонцы манипулировали младшими расами, на всем протяжении существования младших рас.
  • Нет упоминания об открытой войне между тенями и ворлонцами. Нет никакого упоминания об идеологическом конфликте между ними "порядок против хаоса". Просто ворлонцы манипулировали младшими расами на протяжении всей истории, а Тени восстают против этого и пытаются стать правителями галактики.
  • Начинается роман Синклера с Деленн.

Четвертый сезон:

  • Гарибальди уходит со станции «Вавилон-5».
  • Тени и ворлонцы ведут войну чужими руками, манипулируя младшими расами, чтобы они выполняли их приказы. Очевидно, нарнско-центаврианский конфликт был первым этапом этой войны. Однако Тени и ворлонцы явно не воюют напрямую друг с другом.
  • Поскольку галактика погружается в хаос, Гарибальди становится наемником, используя станцию «Вавилон-5» как базу.
  • Синклер и Деленн вместе.

Пятый сезон:

  • Кто-то передает на Землю информацию, в которой Синклер выглядит предателем.
  • Центавриане пытаются захватить станцию «Вавилон-5».
  • Ворлонцы проигрывают войну Теней, когда их огромный базовый корабль (описан как сотни миль в длину) уничтожен Тенями.
  • Ворлонцы фактически вымерли, хотя кое-где могут быть выжившие.
  • Тени позиционируют себя как закулисные правители галактики.
  • Каста воинов совершает переворот на Минбаре и возобновляет военные действия против земли.
  • Связь Лондо с Тенями становится достоянием общественности, все знают, что он их миньон.
  • Минбарцы атакуют станцию «Вавилон-5» и уничтожают её.
  • Синклер, Деленн и их безымянный ребенок убегают со станции, как только она взрывается. Все в галактике преследуют их по той или иной причине ... включая Землю, которой была предоставлена ​​информация, которая заставляет поверить, что Синклер - предатель.

Конец.

Один из первых концептов Питера Леджера: ворлонский транспорт, Кош и его спутница жизни Велена в костюмах, Кош без костюма, Деленн и Джакарр (Г'Кар).
Один из первых концептов Питера Леджера: ворлонский транспорт, Кош и его спутница жизни Велена в костюмах, Кош без костюма, Деленн и Джакарр (Г'Кар).

Некоторые из описанных выше сюжетов были показаны в сериале. К концу третьего сезона они почти неузнаваемы, и всё дальнейшее заканчивается иначе.

Однако следует упомянуть, что все это очень хорошо сочетается с воспоминаниями и прерыванием сюжетной линии отклонением повествования в будущее. Все эти детали были в снятом первом сезоне сериала, в частности, упоминание Ленньера в первой серии второго сезона: «За последние две тысячи лет в каждом новом поколении рождалось все меньше и меньше минбарцев. И те, кто рождается, не кажутся равными тем, кто жил раньше. Как будто самые великие наши души исчезают». Кроме того, в серии «Вавилон в квадрате» мы видим вероятную гибель Гарибальди при защите станции «Вавилон-5», где он говорит: «Все в порядке, Джефф, теперь я понимаю, что это то, для чего я родился». Первый сезон также отлично подходит для того, чтобы Кэтрин Сакаи стала более важным персонажем в будущем, эта непонятная сцена, которая обозначает отношения между ней и Синклером. Возможно, неспешное повествование, которое мы увидели в первом сезоне, было бы темпом всего сериала. В конце второго сезона не было бы такого резкого роста активности и соответственно напряженного третьего сезона, произошедшего после отбытия Синклера.

Конечно, не хватает многих элементов: нет Анны Шеридан (возможно сюжетная линия Кэтрин Сакаи), нет особой интриги с участием телепатов, псикопов, нет Бестера, нет Валена, нет конфликта «Изначальных» как такового, нет бесконечного цикла войн Теней, нет Гражданской войны на Земле, нет Рейнджеров, ни Талии-Крота (по идее им могла бы быть Такашима), ни Гарибальди-Крота, ничего из этого. Некоторые из этих элементов, вероятно, проявились бы, но Стражински открыто не упомянул о них в своей схеме, возможно они еще не были продуманы.

Кроме того, в записке нет упоминания о техномагах, но, используя другие источники, довольно ясно видно, что он намеревался использовать их в каком-то качестве. Руководство писателя первого сезона «Вавилон-5» довольно подробно рассказывает о загадочном персонаже из Зокало, называющем себя «Мистер Джонс», повторяющемся персонаже со своими собственными намерениями, иногда союзными, иногда противостоящими команде Синклера. Возможно он должен быть Техномагом. Примерно в это же время Стражински сказал в Интернете, что он «боролся с тем, хочет ли он такой технологии в своей вселенной», но очевидно, что он что-то задумал для «магов», но не смог это уместить в первоначальном плане. Это могло увести в другую сторону, поэтому он вводит техномагов только для того, чтобы немедленно удалить их, просто чтобы мы знали, что они существуют. Таким образом, у него есть возможность использовать их снова позже, в дополнительном проекте. Возможно, что некоторые элементы из этого черновика были повторно использованы в других частях сериала. Наемник Гарибальди из этого черновика явно стал Гарибальди «Искателем» из четвертого сезона.

В 1993 году, во время первого сезона «Вавилона-5», Стражински дал интервью журналу «Вселенная научной фантастики». Он сказал, что «Вавилон-5» был, по сути, самодостаточным шоу, который следовал определённому сюжету, и все сюжетные линии в сериале разрешатся сами собой после завершения «пятилетнего плана», за исключением одного. Хотя все остальное разрешится само собой, он сказал, что эта оборванная нить может стать основой для дополнительного сериала: «Если у зрителей будет достаточно интереса». Со временем он делал аналогичные заявления, но что это могло быть?

Итак, этот сериал заканчивается, «Вавилон-5» разрушен, Тени управляют галактикой, Синклер, Деленн и их ребенок в бегах.

В записке также содержались некоторые подробности первоначального плана для спин-оффа под названием «Вавилон Прайм»:

  • Семья Синклеров скрывается, предположительно на Эпсилоне-3, под защитой Драала, хотя об этом открыто не говорится.
  • Семья Синклера и некоторые друзья (включая Затраса) используют Великую машину на Эпсионе-3, чтобы отправиться в прошлое и украсть станцию «Вавилон-4» девятью годами ранее. Неясно, кто эти друзья, но, вероятно, один или два актера из предыдущего сериала, и пара приходящих персонажей повышены, чтобы получить статус постоянного персонажа, а также один или два совершенно новых человека. Можно предположить, что в этом мог быть замешан «мистер Джонс».
  • Они переносят станцию ​​в будущее (я думаю, в их собственное настоящее) и используют ее в качестве базы для создания альянса, чтобы завершить все дела, оставшиеся от предыдущего сериала.
  • Любопытный факт, который упоминается во всей технической информации о станции «Вавилон-4» за эти годы, наконец-то обыгрывается здесь: «Вавилон-4» имел двигатели и мог перемещаться в космосе. Это не статичная станция с минимальными маневровыми возможностями как «Вавилон-5».
  • Станция «Вавилон-4» переименована в «Вавилон Прайм».
  • «Вавилон Прайм» путешествует сквозь пространство и время, создавая новый альянс. Предположительно, мы снова встретимся с Г'Каром и другими.
  • Император Лондо Моллари управляется Хранителем Теней, а не Хранителем Дракхов, как в сериале «Вавилон-5».
  • Путешествие во времени приводит к быстрому старению Синклера и безымянного ребенка Синклера. Малыш Синклер очень быстро повзрослеет.
  • В конце концов Лондо захватывает Синклеров. Тени хотят заполучить их, но Лондо предает Теней, и они уходят на свободу. В записке конкретно не говорится, как это разыграется, но упоминается, что Лондо получает не выигрыват от этой сделки, возможно в этом варианте, Г’Кар и Лондо убивают друг друга, как было показано в снятом сериале «Вавилон-5»
  • Безымянный ребенок Синклера - теперь уже взрослый - становится мессией для галактики.
  • Земля побеждает Минбар во Второй минбарской войне (или, можно сказать, во второй части первой минбарской войны, поскольку связанные с этим проблемы так и не были решены. Мы просто скажем, что в середине был 14-летний перерыв).
  • Имя Синклера очищено.
  • В конечном итоге Команда Синклера побеждает Теней и все свободны.
  • После войны Деленн и Синклер расстались.
  • Деленн возвращается на Минбар и принимает свой статус в Сером Совете, так как ее каста нуждается в ней, чтобы оправиться от событий последнего десятилетия.
  • Альянс Команды Синклера / Вавилона Прайм трансформируется в новый межзвездный Альянс.
  • Их никогда не названный ребенок - теперь взрослый и полноценный религиозный лидер - становится первым лидером этого альянса.
  • Синклер удаляется на совершенно необитаемую планету и остается в одиночестве.

Конец.

Один из первых концептов "Гипериона"
Один из первых концептов "Гипериона"
Ещё один концепт "Гипериона", более приближённый к финальному
Ещё один концепт "Гипериона", более приближённый к финальному

Очевидно, что уход Синклера после первого сезона, повлиял на многое. Если присмотреться, то мы сможем увидеть швы: у первого сезона очень лаконичный темп, и даже после того, как Синклер уходит и дела якобы накаляются, второй сезон продолжает эту спокойную схему до последних серий. Хотя конфликт нарнов и центавриан втиснут во второй сезон, а не разыгрывается более полутора лет, что придает процессу больше энергии, даже если большая часть этого действия происходит за кадром. Третий сезон значительно усиливает события, четвертый сезон достигает крещендо, а после пятого сезона возникает странное чувство неполноценности, но в итоге сериал «Вавилон-5» заканчивается хорошо и выглядит более-менее цельным.

В первоначальном сюжете много существенных различий: бесконечный цикл теневых войн полностью отсутствует и, очевидно, был поздним дополнением к концепции. Нет ни рейнджеров, ни кризиса телепатов, ни гражданской войны с землей, ни дракхов, ни чумы, хотя все мы знаем, что это было очень позднее добавление к концепции «Крестового похода», так что никаких сюрпризов здесь нет.

С другой стороны, этот набросок был сделан, когда Стражински был только в начале пути, есть вероятность того, что «Вавилон-5» выглядел бы все равно иначе (так как мы его увидели с Шериданом), если бы Синклер остался. Слишком много расхождений с историей, которая была снята, и некоторые не имеют ничего общего с Синклером или Шериданом. Возможно, Стражински решил изменить некоторые вещи по причинам, не имеющим ничего общего с личностью главного персонажа, и это могло бы произойти, так же легко, если бы Синклер остался. При этом нет полной уверенности, что Стражински придерживался бы этого раннего наброска на протяжении всех пяти сезонов. Как первоначальный план он неплох, но есть еще столько замечательных идей. В этой статье изложено лишь одно мнение, возможно у другого читателя Babylon 5 scripts будут совсем другие мысли.

Ещё вызывает интерес отсутствие дракхов. Когда цикл войн Теней был наконец завершен, когда Шеридан убедил обе стороны «Убирайтесь к черту из нашей галактики», это создало некий вакуум, поэтому он представил дракхов как прислужников Теней, заменяющих их, «Тени теней», как они сами описывают себя. Зачем Стражински это сделал? Очевидно, он намеревался рассказать несколько историй о галактике, управляемой Тенями, похоже эта история потерялась в процессе объединения двух его теоретических сериалов в один реальный. Еще одна вещь, которая кажется действительно интересной, - это несколько бесцеремонное отношение Стражински к продолжению вселенной сериала «Вавилон-5». Во время съемок четвертого сезона, когда сериал выглядел так, как будто его собирались отменить, он сказал, что не возражает против этого, поскольку выполнил «90% того, что мы намеревались сделать». Что именно он имел ввиду? Если вспомнить, то во время, когда он это сказал, он более или менее завершил ускоренную «оригинальную» часть истории «Вавилон-5» и прошел примерно половину пути сюжета «Вавилон Прайм». Можно сказать, что он завершил все то, о чем планировал рассказать на тот момент. Война телепатов, чума дракхов и всё, что происходило с техномагами, никогда не были центром в его истории, хотя сами по себе они достаточно интересны, чтобы требовать расширения и исследования. Но если у него не будет шанса, а ничего страшного.

В итоге сериал «Вавилон-5» получился намного лучше, чем в первоначальных набросках, хоть и не был воплощен в полном объеме. Столько историй осталось за бортом, но благодаря книгам, новеллам и комиксам, есть много поводов для размышления.

--------------------------------

Статья подготовлена совместно с сайтом babylon5.ru, страничка VK https://vk.com/babylon5ru