Найти тему
Святополе

Кекс-путешественник

Разрываясь ночью между двумя противоположными желаниями – поработать еще чуть-чуть или пойти в кровать, я размышляла над тем, кто из нас с Кексом в более выгодном положении: он, который сейчас мирно спит в вольере, но не знает, что его завтра ждет да и не особо как-то может на это повлиять, или я, которая знает о предстоящей поездке и даже вроде как руководит процессом, но и думать которой приходится за двоих. Ни к каким выводам я не пришла и в итоге пошла спать.

Сегодня же утром, покидав вещи Кекса (миску, лакомства, паспорт, намордник и т.д.) и свои (ноутбук, ежедневник, документы и пр.) в один рюкзак, я вместе Никой и собакой погрузилась в машину и помчалась на автовокзал.

У меня было 2 задачи: показать Кекса одному классному канистерапевту, который заинтересовался им после нашей поездки в хоспис «Дом с маяком», и проехаться с якутом на общественном транспорте (заодно проверить реакцию кобеля и узнать на собственной шкуре, каково это – ездить в автобусах и такси с собакой средних или крупных размеров).

В автобус Кекс зашел сам и достаточно спокойно, что меня поразило, так как это была его первая поездка на таком колесном монстре. Поначалу, когда мы поехали, он, конечно, переживал и пару раз даже попытался-таки залезть к нам с Никой на ручки, но в итоге успокоился и лег в проходе. В такси к нам тоже благожелательно отнеслись, так что дорога, в целом, не вызвала никаких сложностей (хотя я переживала). И от намордника Кекс не пытался избавиться, что стало для меня отдельным поводом для гордости, так что наши занятия в «домашнем университете» не прошли даром.

А дальше случилась моя любимая часть сегодняшнего путешествия. Когда Кекса стали тестировать, давая сперва обычные команды, например, «Сидеть», «Лежать», он поначалу вообще никак не реагировал ни на них, ни на человека, произносившего их, а потом, когда уже я подошла и встала рядом, смотрел на меня, будто бы спрашивая каждый раз: «А можно ли? А стоит ли так делать?». При этом как только давала команду я, кобель с готовностью ее выполнял. И мы даже посмеялись с психологом, что, мол, на этот раз я, так и быть, разрешаю Кексу послушать «чужих тетенек».

По результатам мне сказали, что у нас с ним очень хороший контакт и связь, но для работы именно в терапии важно, чтобы собака не игнорировала команды окружающих. Однако скажу вам честно: мое хозяйское сердце радовалось тому, что собака так настроена на меня. А что касается непосредственно терапии… Ну, работать с Кексом в кабинет мы все равно не пойдем (по крайней мере я не планировала), а для тех проектов, что роятся у меня в голове и, может быть, однажды воплотятся в жизнь, мне вполне достаточно, чтобы конкретно эта собака слушала только меня.

А еще Кекс выдержал 3 часа занятий и даже не разгромил помещение, за что я тоже переживала, так как активный молодой кобель ездовой породы, постоянно живущий в вольере, запросто мог провести редизайн комнаты. Но он вообще ничего не погрыз, нигде не пометил (это был мой пунктик страха) и даже лакомство со стола не взял, хотя ему предлагали. В общем, вел себя как вполне цивилизованная, а не приехавшая из леса собака. Хотя, если честно, не все даже «цивилизованные» собаки умеют себя так вести. Так что я, совершенно этого не скрывая, очень горжусь нашим мальчиком!

Обратно мы тоже зашли в автобус без проблем, и Кекс, уже наученный утренним опытом, сразу устроился в проходе. Но потом, когда выключили свет, он протиснулся между нами с Никой, трогательно положил голову ей на колени и принялся наблюдать за сотнями мелькающих за окном огней. А затем, окончательно устав, свернулся, словно котенок, у нас в ногах и крепко уснул.

Через 12 часов путешествия мы вернулись домой…

А о том, как Святополе целый день простояло без нас, я расскажу вам завтра.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !