Начало пятидесятых было плодотворным периодом для актера Берта Ланкастера, который попал в центр внимания публики через серию чрезвычайно популярных приключенческих боевиков, действие которых происходило во множестве исторических периодов. “Пламя и стрела” (Flame and Arrow, 1950) показал Ланкастера в Ломбардии, где мятежный преступник Дардо демонстрирует мастерство в стрельбе из лука, ходит в модельных разноцветных колготках и участвует в диалогах, звучащих в современном стиле, например: «Скажите пацанам, что я встречу их в таверне». “Десять крутых мужчин” (Ten Tall Men, 1951) превратил Beau Geste в «Beau Jest», а залихватский «Багровый пират» (Crimson Pirate, 1952) оказался большим хитом, преподнеся зрителям карнавал акробатики, романтики и схваток. Для “Пламя и стрела” Ланкастер научился ездить верхом, стрелять из лука и биться на мечах, он неделями тренировался с мастером-акробатом и человеком пушечным ядром «Шотси» О’Брайеном, дойдя до вершин атлетизма.
Чтобы извлечь выгоду из этой популярности, продюсер Гарольд Хехт и Ланкастер совместно спродюсировали два вестерна для United Artists, оба режиссера Роберта Олдрича. Первым стал “Апач” (Apache), снятый в 1953 году. Фильм по роману “Бронко Апач” Пола И. Веллмана не очень убедительно представил Ланкастера в роли воина апача Массаи, последнего из независимых индейцев, бегущего от армии. Тем не менее, сделанный за 1 240 000 долларов, после выхода в США в июне 1954 года он собрал 6 миллионов долларов. Следующей постановкой дуэта Хехт-Ланкастер стал “Вера Круз” (Vera Cruz), действие которого происходит во время мексиканского сопротивления Максимилиану, так называемой французской интервенции (1862–1867), когда хуаристы под началом президента Бенито Хуареса восстали против французских захватчиков. Когда Голливуд потерял европейских зрителей во время Второй мировой войны, обнаружилось, что фильмы с сеттингом в Мексике и Южной Америка с такими звездами, как Кармен Миранда и Сезар Ромеро, открывают совершенно новый рынок.
Сценарий “Вера Круз” был написан Роландом Кибби и Джеймсом Р. Уэббом по синопсису Бордена Чейза, хотя, по общему мнению, полный сценарий так и не был закончен. По окончанию Гражданской войны в США множество солдат удачи, авантюристов и преступников направляется на юг, чтобы стать наемниками. Бывший майор Конфедерации Бен Трейн и придурковатый стрелок Джо Эрин знакомятся, когда Эрин продает Трейну украденную лошадь. Банда наемников Эрина берется выполнить миссию для императора Максимилиана, заключающуюся в том, чтобы доставить графиню Мари в порт Вера-Крус, откуда она должна отплыть во Францию. Их сопровождает имперский эскорт уланов во главе с маркизом Лабордером и капитаном Данеттом. Судя по глубоким следам кареты, графиня ценится на вес золота; ее путешествие - это уловка Максимилиана, чтобы отправить 3 миллиона долларов в уплату за подкрепление из Франции. Эрин встает на сторону графини, которая планирует украсть деньги, Трейн делает тоже самое, получив обещание честной доли. После многочисленных предательств, маркиз убегает с золотом и достигает Вера-Крус, где деньги должны погрузить для перевозки в Европу. Трейн и Эрин помогают хуаристам атаковать порт, но Эрин хочет забрать деньги себе. На дуэли Трейн должен убить Эрина и пожертвовать добычу революции.
Кинозвезде Гэри Куперу предложили процент от прибыли за роль Трейна. Будучи продюсером, Ланкастер без проблем согласился на второе место в титрах, как вечно ухмыляющийся Джо; Ланкастер провел большую часть фильма, демонстрируя новые зубы за 5000 долларов. Сарита (настоящее имя Сара) Монтьель, испанская певица, сыграла карманницу хуаристку Нину, в трейлере ее представляли как «соблазнительницу и искусительницу… которая заманивает Гэри Купера в сеть интриг». Она вышла замуж за режиссера Энтони Манна в 1957 году и снялась в фильме Сэмюэля Фуллера “Стрела” (Arrow, 1957). Отрицательных французских персонажей сыграли иностранцы: Сезар Ромеро, популярный актер кубинского происхождения, выступил в роли маркиза (он позже, в телепостановке, стал заклятым врагом Бэтмена, Джокером), парижская певичка из ночного клуба Дениз Дарсель сыграла графиню Мари («Очаровательная, готовая для поцелуев или ласки», - трейлер), а капитаном Данеттом стал уроженец Берлина Генри Брэндон, или скорее Генрих фон Кляйнбах, если использовать настоящее имя. Императора Максимилиана сыграл Джордж Макреди, его визитная карточка - покрытая шрамами правая щека (результат автомобильной авария) - замаскирована угловой съемкой и бородой. В банду наемников гринго вошло несколько будущих звезд. Чарльз Бучинский (сменивший имя на Чарльз Бронсон сразу после “Вера Круc”) изобразил Питтсбурга, играющего на губной гармошке. Эрнест Боргнин появился как Доннеган, Джек Ламберт стал Чарли и Джек Элам сыграл Текса. Джеймс Си исполнил роль игрока Абилина, а каскадер Чарльз Хорват - высокого, похожего на индейца, Рино. Хореограф Арчи Сэвидж, в роли выделяющегося синим мундиром Балларда, выполнил пару танцев - он недавно появлялся с Ланкастером в роли вождя острова Южного моря Бугулро в фильме «Его величество О’Киф» (His Majesty O’Keefe, 1953).
“Вера Круз” снимался в Мексике с 3 марта по 12 мая 1954 г. около городка Куэрнавака, Морелос. Интерьеры воздвигли в Estudios Churubusco, Мехико. Действие разворачивается среди площадей, миссий, рек и виадуков – подарочная открытка с Мексикой рушащихся зданий, гигантских пирамид Теотиокана, каменных мостов и сонных глинобитных деревень. Эти локации отлично смотрелись в цветах Technicolor и SuperScope благодаря художнику-постановщику Альфреду Ибарра. Бюджет планировался в 850 000 долларов США, производственные затраты выросли до 1,7 миллиона долларов. Одна байка гласит, что Бронсон и Боргнин покинули съемочную площадку в Мексике в своих ковбойских костюмах, чтобы купить сигареты, и были арестованы полицейскими, который подумали, что они настоящие бандиты - на самом деле это был Чарльз Хорват, которого приняли за настоящего преступника Джамарилло.
Майор Бенджамин Трейн из Луизианы - адъютант генерала Борегара. Эрин называет его "настоящим южным джентльменом", но за его спиной признается: "Я ему не доверяю - он любит людей, а на такого человека никогда нельзя положиться". Эрин принимает Трейна за полковника ("Все вы, южане, полковники, не так ли?"), а позже Трейн озвучивает свою причину сражаться за хуаристов - ему нужны деньги, чтобы восстановить свою плантацию. Он совершил ошибку, дав последний бой Гражданской войны на своей собственной земле, и его слуги зависят от него в плане средств к существованию. Трейн - хороший переговорщик и полезный союзник для скорострела Джо.
Герой Ланкастера Джо Эрин делает фильм. Одетый полностью в черное, с черным оружейным ремнем, Эрин - самый стильный антигерой пятидесятых. Он пытается украсть золото при любой возможности, становясь на сторону того, кто имеет преимущество, пусть и временное. В отличие от идеалиста Трейна, Эрин не желает отдавать хуаристам "пот с моего чела". Он мошенник с черным чувством юмора, что проявляется уже в его первой встрече с Трейном. Майор добирается до кантины посреди пустыни на хромой лошади, и Джо предлагает ему свежую клячу за 100 долларов. "Тяжело заплатить такую сумму", - говорит Трейн. "Как и ходить", - отвечает Эрин.
Трейн платит и пристреливает свою больную лошадь. 'Она страдала', - говорит Трейн. 'Милосердный, да?' - замечает Эрин; 'Только в отношении лошадей", - отвечает майор. Когда появляется эскадрон улан, Трейн не может понять, почему их капитан стреляет в него. 'Это его лошадь, на которой ты едешь', - смеется Эрин. Позже, когда Джо спасает Трейна от банды наемников-гринго, майор спрашивает: "Милосердие для невинного человека?"; "Невинных людей не бывает", - отвечает циничный Джо, который никогда не рискует, не доверяет никому и не делает одолжений. Эти уроки он усвоил от своего наставника, Эйса Ханны, который застрелил отца Эрина во время игры в кости. “Эйс прожил достаточно долго, чтобы понять, что он был прав, - говорит Джо, - Он находился в сознании 30 секунд после того, как я выстрелил в него".
Кажется, что в Мексике каждый стремится обмануть другого. Так император приказывает, что если наемники не будут убиты хуаристами, то их должны заколоть штыками его солдаты. Джо безуспешно пытается украсть бумажник Трейна (позже карманница Нина сделает это), хотя Трейн может принести пользу как наемник: "Дело не в бумажнике, дело в привязанности - у меня в нем 12 долларов". Накануне битвы хуаристы записывают свои имена, чтобы на их надгробиях появилась правильная надпись. Эрин предлагает Трейну: "Ты пишешь мое имя, я пишу твое - мы еще обманем Святого Петра!". Майор - единственный заслуживающий доверия персонаж фильма. У Эрина нет никаких угрызений совести. Когда в одной из сцен хуаристы окружают наемников на площади, чтобы получить преимущество, его люди берут в заложники группу мексиканских детей и угрожают убить их. Маркиз отмечает потом, что это был прекрасный блеф со стороны Эрина - или не блеф? “Они все еще живы, не так ли", - неуверенно говорит Трейн.
“Вера Круз" - первый вестерн, отправивший своих героев-наемников в Мексику, и он был также первым голливудским вестерном, который сняли на месте действия. Настоящий порт Веракрус на востоке Мексиканского залива (который в фильме называется Вера Круз) был важным стратегическим объектом во время революции. Обстановка к югу от границы отражается в выразительной партитуре Хьюго Фридхофера, оркестрованной и исполненной под руководством Рауля ЛаВисты. Даже титры фильма написаны ярко-красным цветом, как революционные лозунги на глиняных стенах."La Revolucion " позволила Олдричу поставить несколько потрясающих сцен: засаду хуаристов на узких деревенских улицах и перестрелку на площади Лас-Пальмас, когда французы бегут с каретой в Вера Круз. Во время финального штурма города наемники ведут шквальный огонь из своих Винчестеров, в то время как полчища хуаристов с мачете штурмуют сильно укрепленные ворота. Во французской обороне задействованы артиллерия и пулемёт Гатлинга, но хуаристы непрерывно наступают - в конце концов, героическому
Педро удается взорвать мину (и, к сожалению, себя), уничтожив ворота. Этот пиротехнический эффект, первый в жанре вестерна, оказал большое влияние на последующие фильмы о мексиканской революции, такие как "Стрелок профессионал" (A Professional Gun, 1968), "100 винтовок" (100 Rifles, 1968), "Пушка для Кордовы (Cannon for Cordoba , 1970), “Два мула для сестры Сары” (Two Mules for Sister Sara, 1970) и “Пригнись, придурок” (Duck You Sucker, 1971).
Действие в фильме Олдрича очень стилизовано. На обнесенной стеной площади города гринго встречаются с посланником Максимилиана, маркизом Лабордером. Эрин говорит, что у него 17 наемников, но конкурент-наемник Чарли (Джек Ламберт) утверждает, что это он тут главный. Эрин выходит вперед: "Что-нибудь не так с подсчетом?". Чарли твердо стоит на своем, в то время как вклинивается его приспешник: "Я согласен с Чарли". Эрин отворачивается, затем молниеносно выхватывает револьвер и стреляет в Чарли и его подпевалу. “Кто-нибудь еще играет за Чарли?" - спрашивает Эрин.
Олдрич называл свои стилизованные крупные планы лиц "Большие Рашморы". Лицо Ланкастера доминирует на переднем плане, а Купера на заднем. В финальном поединке между Трейном и Эрин майор дает плуту шанс. "Это старое милосердие, а Бен?" "Даже у Эйса оно было", - отвечает майор. “Оказалось ошибкой Эйса", - замечает Эрин. Однако Трейн быстрее: в мгновение ока Джо успевает крутануть свой револьвер и вернуть его в кобуру, прежде чем упасть в пыль.
Мексика, страна, стоящая на коленях, является фоном для спарринга Ланкастера и Купера. Олдрич не очень интересовался политической составляющей, и персонажам приходится прикладывать усилия, чтобы их послание было услышано за выстрелами и взрывами. Карманница-хуаристка Нина замечает: "Трудно быть патриотом на голодный желудок", она едет в Вера Круз, потому что "там много людей и много карманов". Эрин смеется, когда впервые встречает оборванца генерала Рамиреса, одетого не лучше нищего. Однако позже сам присоединяется к повстанцам. 'Мы предлагаем вам больше, чем деньги, - говорит Рамирес бойцам, - мы предлагаем дело". “Как тебе это, Бен?" - усмехается Джо, представляя майора Конфедерации, - "Вот наш эксперт по таким делам".
Олдрич использовал сцены во дворце императора в Мехико скорее в качестве комической разрядки, чем как социальный комментарий. Прибывшие наемники выглядят неуместно среди роскошного убранства, бальных платьев и показных наполеоновских мундиров. "Парни, - удивляется стрелок Текс, - Это самый шикарный зал, который я когда-либо видел". Наемники пьют вино и обступают шведский стол, шокируя гостей своими манерами. Для демонстрации своей огневой мощи (Винчестеры, которые немного рановаты для периода сразу после Гражданской войны) наемники превращают элегантный бал в состязание по стрельбе, где Джо и Бен поражают острия копий охранников и гасят факелы на расстоянии. Этот контраст, между грубыми авантюристами и буржуазией, уже эксплуатировался в ранних приключенческих лентах Ланкастера, а позже стал клише вестернов.
Афиши “Вера Круз” гласили: "Столкновение гигантов в самом грандиозном зрелище", изображая звезд лицом к лицу - Ланкастера, рычащего на Купера. Премьера фильма состоялась в США во время Рождества 1954 года. Трейлер называл Купера и Ланкастера: "Тихоня и Стрелок, сражающиеся бок о бок - и друг с другом!". Хотя она не вошла в фильм, Тони Мартин исполнил песню "Vera Cruz", которую компания RCA рекламировала, как дополнение к киноленте. Песня даже указана в титрах: музыка Фридхофера и слова Сэмми Кана.
“Вера Круз" собрал $4,6 млн. в США и 9 млн. долларов в целом, что сделало его четвертым самым кассовым вестерном пятидесятых годов. Купер, со своей процентной ставкой, заработал на нем 1 миллион долларов. “Вера Крус" вышел в широкий прокат 12 января 1955 года. MPAA жаловалась, что Ланкастер говорит Куперу: "Ты грязный сукин сын!”, последнее слово заглушается в саундтреке фанфарами, объявляющими о прибытии Максимилиана, поэтому так и было оставлено в окончательном варианте фильма.
Эндрю Саррис назвал "Вера Круз" "элегантным эскапизмом", а французский рецензент написал, что выход фильмов Олдрича "Апач", "Вера Крус" и "Поцелуй меня на смерть" стал "самым захватывающим событием в кинематографе середины пятидесятых". Газета "Нью-Йорк Таймс" жаловалась, что фильм оказался "большой, шумной, плохо снятой мелодрамой". Британский журнал Picturegoer Film Annual 1955-1956 обозвал Ланкастера "злобным китом", комментируя равномерность действия следующим образом: "Если Купер оказывается в лучах славы в одной сцене, Ланкастеру они достаются в следующей... и (они) с удовольствием постоянно меняются местами, переигрывая друг друга". Но многие критики сочли неослабевающе циничный тон излишним. Журнал MAD шутил над невероятным сюжетом фильма, в котором "Берт Ламбастер успевает побриться и помыться, прежде чем падает замертво после перестрелки с Гэри Чикенкупером". И несмотря на длинное "спасибо" ‘народу и правительству Мексики’ и мексиканской киноиндустрии в конце фильма, мексиканцы остались очень недовольны тем, как изображены их соотечественники. Это привело к созданию строгой мексиканской комиссии по цензуре, которой вменили в обязанности строго проверять фильмы, планирующиеся к съёмкам в их стране.
Олдрич вернулся в Мексику, чтобы снять "Последний закат" (The Last Sunset), кровосмесительный психологический вестерн, стоимостью 3 миллиона долларов, в 1961 году. Отношения между одетым в чёрное поющим психопатом О'Мэлли (Кирк Дуглас) и лохматым шерифом Даной Стриблингом (Рок Хадсон) во время перегона скота из Мексики в Техас явно были навеяны героями “Вера Круc”. Смесь избыточности, романтики и цинизма Олдричу не совсем удалась, но финал, стилизованная дуэль в прибрежном городке Крейзи Хорс (фильм снят по роману Говарда Ригсби "Закат в Крэзи Хорс"), запоминается. О'Мэлли ухаживает за Мисси (Кэрол Линли), дочерью своей бывшей жены Белль (Дороти Мэлоун), пока не выясняется, что он влюбился в собственную дочь. Потрясенный, О'Мэлли совершает самоубийство, выйдя против Стриблинга с незаряженным "Дерринджером".
Мексиканский антураж “Вера Крус” времен Максимилиана был использован в нескольких других вестернах. В фильме "Мятеж в форте Шарп" (Mutiny at Fort Sharpe, 1966) французские кавалеристы переходят границу и оказываются между враждебными индейцами и негостеприимными конфедератами, возглавляемыми ворчливым Бродериком Кроуфордом. 3000 навахо осаждают форт, правда, мы в кадре видим только около 30 – это оправдывается тем, что они "нападают волнами".
В фильмах "Майор Данди" (Major Dundee, 1965) и "Непобедимый" (The Undefeated, 1969) солдаты Союза и конфедераты объединяются в Мексике, в ленте "Два мула для сестры Сары" (Two Mules for Sister Sara, 1970) Клинт Иствуд сыграл американского наемника, помогающего хуаристам, а в вестернах "Адиос Сабата” (Adios Sabata, 1970 - Охотники за головами в Великобритании) и “Они зовут меня Аллилуйя” (1971) можно увидеть пародию на "Вера Крус - в обоих случаях речь идёт о тайной перевозке правительственного золота или драгоценностей.
Сержио Леоне признавался, что использовал отношения между Трейном и Эрином в качестве образца взаимоотношений героев фильма “На несколько долларов больше" (For a Few Dollars More, 1965) Ли Ван Клифа в роли полковника Мортимера из Каролины и Клинта Иствуда в роли наёмного охотника за головами Манко. Луи Малле использовал "Вера Крус” в качестве шаблона для своего фильма "Вива Мария!” (Viva Maria!, 1965) с Бриджит Бардо и Жанной Моро, сыгравших революционерок, сражающихся в Центральной Америке.
Несколько вестернов пятидесятых годов использовали Мексику в качестве места действия, но во время революции 1910-20 гг., инициированной Франсиско Мадеро с целью свержения режима Порфирио Диаса. Там повстанцы-бандиты Панчо Вилья и Эмилиано Сапата сражались с генералом Уэртой. Последователи Вильи боролись за "виллисмо" (свою идеологию) на севере, в то время как Сапатисты боролись за установление "сапатизма" на юге. В “Сокровище Панчо Вильи” (The Treasure of Pancho Villa, 1955) в роли Тома Брайана, наемника, грабящего банки, чтобы пополнить казну Вильи, снялся Рори Кэлхун. Желая уйти в отставку богатым, он берется за последнее дело: нападение на оснащенный артиллерией бронепоезд, перевозящий правительственное золото. При атаке на поезд Брайан стреляет из своего пулемета "La Cucaracha" от бедра (обычная, но нереалистичная особенность многих техасско-мексиканских вестернов в антураже начала века), а в финале сражается с федералами из-за баррикады из мешков с золотом. В “Бандидо!” (Bandido!, 1956) Роберт Митчум, в роли наемника-пулеметчика Уилсона в белом костюме, с чемоданом, набитым гранатами, прибывает в осажденный город на такси, затем спокойно заселяется в отель под свист пуль. Оба фильма были сняты в Мексике. В обоих мексиканский актер Гилберт Роланд снялся в роли лидера виллистов.
В 1966 году Ланкастер вернулся к мексиканской революции в фильме "Профессионалы", режиссера Ричарда Брукса. Четырех специалистов, за 10 000 долларов каждому, нанимает на 9 дней железнодорожный магнат Дж. У. Грант (Ральф Беллами), желающий осуществить "миссию милосердия": спасти его похищенную жену мексиканку Марию (Клаудия Кардинале) от революционера-виллиста капитана Хесуса Раза (Джек Пэланс). Квартет профессионалов составляют: динамитчик Билл Долворт (Ланкастер), следопыт, разведчик и стрелок из лука Джейкоб Шарп (Вуди Строуд), ковбой Ганс Эренгард (Роберт Райан) и эксперт по боеприпасам Генри Рико Фарден (Ли Марвин). Наемники Фарден и Долворт сражались вместе с Раза в прошлом, и жена Фардена была убита безжалостными "колорадос" (солдаты мексиканского правительства). И вот они снова отправляются в Рисованные горы на севере Мексики, чтобы сражаться - на этот раз "строго за деньги". Им удается спасти Марию, но Раза пускается в погоню, и тут выясняется, что эти двое любят друг друга. Наемники возвращаются в Техас и обнаруживают, что Грант им врал: Мария сама сбежала к Разе - не было ни записки о выкупе, ни похищения. Профессионалам удаётся добиться своего, и они возвращают Марию ее любовнику. “Ублюдок!,” - возмущается Грант, настоящий похититель. "Да, сэр, в моем случае это случайность рождения", - отвечает Фарден, - "Но вы, сэр, человек, который сам себя таким сделал".
Фильм "Профессионалы" был снят в октябре 1965 года в Долине Смерти, около Национального монумента, в Государственном парке "Долина огня", штат Невада. Железнодорожная ветка к востоку от Индио, Калифорния, принадлежащая компании Kaiser Steel Company, была использована для сцен, в которых профессионалы готовятся к нападению. Перевал Койот, недалеко от "Кладбища безымянных людей", был пропастью, начиненной динамитом, чтобы наемники могли совершить побег. Места съемок в Долине Смерти, снятые Конрадом Холлом, известны интересной геологией - они были использованы НАСА для воспроизведения условия для высадки на Луну. Фильм Брукса, основанный на романе "Мул для Маркиза" Фрэнка О'Рурка, вдохновил на создания множества других лент о мексиканской революции, например, "Дикая банда" (The Wild Bunch, 1969). С нападениями на поезда, бродячими мексиканскими бандидос, современным "железом", большими взрывами и безжалостной игрой Джека Пэланса в роли Разы, "самого кровавого головореза в Мексике" (который стреляет в спину пленникам и казнит своих офицеров на телеграфных столбах), "Профессионалы" выглядит как итальянский вестерн, хотя до 1965-го года в США не было в прокате ни одного вестерна европейского производства. Ланкастер в роли Долворта, "самого яростного дервиша из всех", снова превосходит своих коллег киногринго. "Ничто не безобидно в пустыне, если только оно не мертво", - предупреждает он. Наблюдая за меткостью Шарпа при стрельбе из лука, он замечает: "Заставляет задуматься, как мы вообще победили индейцев". "Иди к черту", - говорит Мария Долворту, когда не хочет, чтобы ее спасали. “Да, мэм”, - отвечает Долворт,-"Я уже в пути". В какой-то момент эксперт по взрывчатым веществам предлагает свое евангелие от нитроглицерина: "Тогда динамит, а не вера, сдвинет эту гору в этот перевал. Мир, брат". Во время поединка с Разой в каньоне, Долворт слышит от мексиканца, что революция похожа на любовную интрижку, которая в итоге превращается в "похоть, но не любовь, страсть, но не сострадание". "Ничто не вечно, - отвечает Долворт идеалисту, - "Кроме смерти".
Эти профессионалы, с их отрывистыми диалогами, военной точностью, помповыми ружьями, пулеметами и мастерским владением динамитом, привели зрителей в восторг. Фильм "Профессионалы" собрал $8,8 млн. во время своего выхода в прокат в ноябре 1966 года, войдя в десятку самых кассовых вестернов шестидесятых годов. Долворт прекрасно передает суть таких фильмов, как "Вера Крус" и "Профессионалы", которые показывают мексиканскую революцию во имя развлекательного экшена, фразой: "Возможна только одна революция - хорошие парни против плохих парней. Вопрос в том: кто хорошие парни?".
Из книги ГОВАРД ХЬЮЗ "ДИЛИЖАНС В ТУМБСТОУН" Справочник кинолюба по лучшим вестернам Пер. с англ. Свен Железнов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если хотите продолжение как можно скорее - ставьте лайки!
Предыдущие главы:
Джонни Гитара
Шейн