Всем здравствуйте! Постепенно заканчивается процесс сертификации и в следующем 2022 году первые серийный самолёты МС-21 начнут работу. Действительно очень символично, что отправятся они в авиакомпанию "Россия".
В течение нескольких последних лет часто приходилось слышать от различного уровня критиков, уничижительные высказывания в адрес данного самолёта. От того, что он вовсе не будет создан, до того, что это отверточная сборка зарубежных деталей. Между делом мелькали фразы, что очень долгий процесс реализации ну и так по мелочам.
На самом деле для меня, подтверждением абсолютной успешности проекта, стали целенаправленные американские санкции. Отказ поставлять композиты для крыла гражданского лайнера, под предлогом "продукции двойного назначения", думаю вполне ясен. Впрочем, оказалось даже к лучшему, несмотря на увеличение сроков, теперь есть собственные композиты.
А ещё есть и собственный двигатель, ничем не хуже американского, что лишний раз говорит о технологических возможностях страны. Достаточно посмотреть на ПД-14, чтобы отпали сомнения насчёт "отверточной сборки".
Собирают этих красавцев в Иркутске.
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.
Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.
За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.
Сегодня основной продукцией завода помимо МС-21, являются многоцелевые истребители СУ-30МК и СУ-30СМ.
Кстати на ИАЗ изготавливают некоторые компоненты для пассажирских самолётов Airbus A320.
Особенно радует трудовой коллектив ИАЗ, насчитывающий около 15000 человек, – самый молодой среди предприятий авиационной отрасли России. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет. При этом завод на данный момент ведёт дополнительный набор специалистов!
Напоследок, никто не говорит, что раз и через несколько лет мы будем летать только на отечественных самолётах, впереди ещё очень долгий и трудный процесс, да это и не обязательно, главное, чтобы доля была достаточно высока.
Спасибо, что дочитали! А вы, что думаете о новых российских самолётах?