Найти тему
Берега мнений

Россия встаёт на крыло. Медленно, но верно!

Всем здравствуйте! Постепенно заканчивается процесс сертификации и в следующем 2022 году первые серийный самолёты МС-21 начнут работу. Действительно очень символично, что отправятся они в авиакомпанию "Россия".

В течение нескольких последних лет часто приходилось слышать от различного уровня критиков, уничижительные высказывания в адрес данного самолёта. От того, что он вовсе не будет создан, до того, что это отверточная сборка зарубежных деталей. Между делом мелькали фразы, что очень долгий процесс реализации ну и так по мелочам.

-2

На самом деле для меня, подтверждением абсолютной успешности проекта, стали целенаправленные американские санкции. Отказ поставлять композиты для крыла гражданского лайнера, под предлогом "продукции двойного назначения", думаю вполне ясен. Впрочем, оказалось даже к лучшему, несмотря на увеличение сроков, теперь есть собственные композиты.

А ещё есть и собственный двигатель, ничем не хуже американского, что лишний раз говорит о технологических возможностях страны. Достаточно посмотреть на ПД-14, чтобы отпали сомнения насчёт "отверточной сборки".

-3

Собирают этих красавцев в Иркутске.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.

Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

-4

За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

Сегодня основной продукцией завода помимо МС-21, являются многоцелевые истребители СУ-30МК и СУ-30СМ.

Кстати на ИАЗ изготавливают некоторые компоненты для пассажирских самолётов Airbus A320.

Особенно радует трудовой коллектив ИАЗ, насчитывающий около 15000 человек, – самый молодой среди предприятий авиационной отрасли России. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет. При этом завод на данный момент ведёт дополнительный набор специалистов!

Напоследок, никто не говорит, что раз и через несколько лет мы будем летать только на отечественных самолётах, впереди ещё очень долгий и трудный процесс, да это и не обязательно, главное, чтобы доля была достаточно высока.

Спасибо, что дочитали! А вы, что думаете о новых российских самолётах?