Найти тему

Как не попасться на развод продавца

Сегодня вечером помогал отцу настроить новое приобретение-новый смартфон Samsung (не имею ничего прочего против телефонов этой марки и сам ими когда-то пользовался, претензия адресована к тем людям, которые их впаривают пенсионерам, попутно упаковывая в чек пару-тройку услуг и о, суть которых заключается в "просто подержать телефон в руках, а клиенту сказать что всё настроено" И продав телефон в кредит).

Кратко расскажу схему развода:

1. У человека вышел из строя телефон, и он идёт в салон связи покупать новый недорогой, чаще всего кнопочный.

2. К человеку подходит продавец-консультант и начинает с ним беседу, выясняет что у человека сломался телефон и ему нужен новый и предлагает к покупке недорогой смартфон, чаще всего известного бренда (чаще всего это Samsung бюджетной линейки). Если у человека оказывается недостаточно денег, ему предлагают кредит под видом рассрочки без переплат.

3. После того как доверчивый покупатель готов купить телефон в кредит, идёт работа на кассе, где ему под накидывание лапши на уши продавец добавляет в чек сим-карту (выполняют план по продаже услуг связи), пару услуг типа "настроить аккаунт", "подключить биометрию" также в чеке могут появиться чехол, повер-банк.

4. После одобрения кредита банком и подписания договора покупателем чек обязательно упаковывается в коробку таким образом, чтобы покупатель не сразу его проверил.

5. Когда же довольный покупатель с покупкой приходит домой, то оказывается что те услуги, которые прописали в чеке (моему отцу в чек завернули 2 услуги - настройку биометрии и настройку аккаунта гугл), оказаны ему продавцом не были.

Я часа полтора провозился с настройкой его нового телефона, обложил матом ту продавщицу которая мне под вечер подкинула работы, за которую взяла с отца деньги, посмотрел чек и кредитный договор с условиями 20+% годовых, в итоге в чек нагрузили всякого мусора ещё почти на стоимость телефона, после этого сказал: "Батя, если захочешь что-то купить в следующий раз, посоветуйся со мной, я тебе подберу лучше и без кредитов".

Что делать, чтобы не попасться на развод продавца:

1. По возможности посещать магазин с кем-то, кто разбирается в приобретаемом Вами товаре

2. Никаких кредитов. Лучше занять денег у друзей или родственников, но не покупать с переплатой

3. После покупки проверять чек. В случае, если в чеке что-то лишнее-вызывать старшего продавца, чтобы возвращали разницу. Если не соглашаются по хорошему - им же хуже. Обычно руководство негласно поощряет такие действия сотрудников, но если получит жалобу на такого продавца от покупателя-тут же "переобувается" в белое и пушистое существо, которое на стороне покупателя.

Если же руководство встаёт на сторону продавца, тогда к делу можно привлечь Роспотребнадзор и прокуратуру. Они такие дела любят, а найти в ходе проверки какие-то серьёзные недостатки проверяющему не составит серьёзного труда.

На компанию наложат немалый штраф, который возможно будут вычитать из зарплаты продавца, по чьей вине произошла данная проверка, поэтому руководство обычно старается решить вопрос по хорошему.

Завтра поеду разбираться с этими торгашами. О результатах отпишусь.

Желаю удачи в покупках.