Эта картина с изображением нагой девушки 50 лет провисела в спальне.
По канонам XV века это было довольно откровенное изображение, и оно предназначалось только для супружеской опочивальни.
Сама картина была написана под вдохновением гомеровского гимна:
Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,
Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни
В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,
Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой.
Поза Венеры была заимствована с античной скульптуры, в частности, стыдливый жест был взят с жеста статуи Венеры Капитолийской.
А вот сам образ богини был взят со смертной девушки — Симонетты Веспуччи.
Маэстро был безответно влюблен в нее, но ничто не мешало ему сделать Симонетту своей музой. Черты лица этой девушки узнаваемы на нескольких картинах Боттичелли.
Например, мы видим образ Симонетты на картине «Весна».
Современник девушки — Анджело Полициано характеризует ее такими словами:
среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом ее привязанности.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили ее, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили ее без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли ее без злобы
Названная самой красивой женщиной Флоренции, она умерла в 23 года. Боттичелли был настолько опечален утратой, что завещал похоронить себя у ног возлюбленной.
Надо сказать, что Симонетта была замужем и являлась фавориткой Джулиано Медичи. По этой красавице сходили с ума знатные мужчины Флоренции.
В феврале 1497 году некий монах Савонарола решил склонить благочестивых жителей Флоренции сжечь греховные «безделушки» — светские книги, некоторые картины, которые считались греховными. Монах призывал разбивать зеркала, уничтожать дорогие украшения и сжигать музыкальные инструменты.
В одном из исторических документов говорится, что Боттичелли присутствовал на этом пожарище и лично возложил свои картины на костер. Среди них, говорят, была картина «Рождение Венеры», которая чудом уцелела…
В самой картине много знаков — раковина как символ женского рождающего лона, образ бессмертия — апельсиновое дерево, гирлянда из мирта на шее богини весны Оры Талло — символ вечных чувств.
Популярность к этой работе по-настоящему пришла только в XIX веке.
Сейчас «Рождение Венеры» находится в галерее Уффици во Флоренции.
А вам нравится эта работа Боттичелли?