Итак у вас это произошло. Так что же делать? Куда звонить-бежать, как быстро и стоит ли вообще?!
Нужно четко понимать, что вы оплачивали оказываемую вам услугу по поставке качественной электроэнергии и значит она должна выполняться, конкретно ресурсно-снабжающей организацией - а в городе это в большинстве случаев /ГорЭлектроСети/. Но между вами как жителем и ею существует с 1990х годов прокладка - ЖЭУ, ТСЖ или Управляющая Компания, которая отвечает за доставку энергии со шкафа Вводного Распред Устройства (обычно стоит в подвале или же под лестницей на входе в подьезде) до вашей квартиры (чаще до вашего этажного эл щитка)
ЗАГАДКА
Вот тут то приходится большинство споров на тему: Кто Виноват?! в скачке напряжения и перегорании ваших эл бытовых приборов, электросетевики или жэковцы?!
Если скачок случился внутри подьезда(ах) - то однозначно жэковцы! Если на линии до дома, а тем более на нескольких домах - то электросетевики!
Как это определить, кроме указанных случаев? Это под силу лишь электроспециалисту. А вам - совсем неважно, вам надо получить компенсацию.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1. Действия в любом случае начинаются со звонка в ваше /ЖЭУ/ и просьбой зарегистрировать вашу заявку о скорейшем (и лучше в день обращения!) приходе инженера ЖЭУ к вам на дом на предмет составления акта о фиксации неработающей техники.
Если звонок не регистрируют или не хотят придти, то идти в /ЖЭУ/ придется вам своими ножками и там потребовать приема вашего заявления о случившемся и вызове инженера.
2. Когда придет инженер и осмотрит неисправную технику, он должен составить от руки акт в двух экземплярах (один -вам), где будет указана дата осмотра, тип и зав номер вашего бытового электро-устройства. Всё на этом этапе.
3. Затем вам придется отвезти вашу неисправную технику в сервисный центр, который выдаст вам заключение о причине выхода из строя прибора. Возможно заодно так же и отремонтирует его.
ВНИМАНИЕ! Во избежание в дальнейшем проблем на суде, этот сервисный центр должен иметь непросроченную лицензию от Центра Стандартизации и Метрологии Вашего города (ее выдают на три года) на право выдачи заключений о причине непригодности техники.
4. Вы пишете заявление на имя директора /ЖЭУ/ с просьбой оплатить расходы по прилагаемым копиям чеков (транспортные расходы, на работу по выдаче заключения, на ремонт, на покупку новой техники, если старая по заключению не подлежит ремонту!) Через 30 дней получите ответ, что вам всё скоро оплатят или чтоб вы шли куда подальше со своими липовыми бумажками (да! бывало и такое!)
5. Вы даете номер карты для перечисления суммы компенсации или, в случае отказа, идете в мировой суд, который в большинстве случаев признает вас пострадавшим и обяжет /ЖЭУ/ или же (реже) /ГорЭлектроСети/ оплатить ущерб с судебными издержками.
Они об этом знают и потому чаще всего платят сразу по появлению вашего заявления, хотя могут и поторговаться о сумме ущерба.
Надеюсь что мои четкие и ясные советы вам помогут. В отличие от большинства авторов-балаболов я пишу только о том, что знаю и умею! То есть - сплошную ПРАВДУ и ничего кроме ПРАВДЫ!
ПОЖЕЛАНИЕ
Но лучше конечно не дожидаться электро-сюрпризов, а вовремя защитить свою ценную технику:
- переносным стабилизатором напряжения,
- установочным реле контроля напряжения в этажном щите,
- и наконец самый наилучший способ! не держать свои приборы включенными в розетки!!!! Поработали и выньте вилку, от греха подальше, из источника ваших возможных грядущих бед - РОЗЕТКИ!