Часть1 : Трудоустройство.
Часть 2: Медицинская книжка и изучение матчасти.
Часть 3: Стажировка и тестирование.
Часть 4. Работа в СберМаркете.
Если кратко - это жесть! Мы работали в Metro Cash&Carry. Приходить полагалось к 7 утра, сразу же нужно было отметиться на работе - к стене или шкафчику прикреплялся листок с датой, на фоне которого нужно было сделать "сэлфи", подписать своими ФИО и отправить это всё в специальный чат WhatsApp.
Заказы в Шоппере проще прятать в программе с вечера - есть возможность взять большой заказ (много позиций для сборки) с комментарием "не звонить, замену подбирать самостоятельно/отменять отсутствующее).
Ну и сразу после того, как отметились на рабочем месте, можно открывать этот заказ и начинать сборку.
Магазин огромный и по нему приходится туда-сюда носиться, так как на сборку одной позиции отводится 1,5 минуты. За это время нужно добежать до нужного отдела, найти нужную полку, схватить нужную товарную позицию и тщательно проверить сроки годности. (Замер шагомером показывает по 8-15 км, пройденных в день, бывало и 22 км.)
Вроде бы ничего страшного? НО.
- Люди ставят доставку на 10 утра с пометкой, что все замены нужно обсудить и согласовать. А заказ собирают в 7 утра- в 8 он уже уедет к покупателю. Иногда нужного товара нет и приходится звонить, так как нужна замена ... Реакция на звонок почти всегда истеричная, особенно у женщин.
- Товарной позиции (с одним наименованием) может быть в заказе 20 штук (воды или йогуртов, например);
- Товара может не быть в зале и нужно топать на склад или искать штабелёр и водителя, кто снимет это всё с самого верха стеллажа; -Тупо не получается найти что-либо;
- Официальных работников Метро бесит СберМаркет и они или отмахиваются или откровенно хамят, а без их ТСД и помощи штабелера товар не найти никак!
А в Шоппере идёт время... И на одну позицию получается уже не одна минута, а 20, если не 40, плюс дневная "норма выработки" 200 собранных позиций в день минимум (т.е. 10 заказов по 20 позиций каждый). Плюс нужно собирать "пятерки" покупателей за заказы.
И каждый вечер в рабочем чате разбор полётов и рейтинг работников за день, неделю, месяц. Зеленая зона, желтая зона, красная зона. Попавшим в красную зону постоянно грозят увольнением. В этот же чат скидывают комментарии покупателей о заказе -за каждый отрицательный коммент устраивают прилюдную разборку с подробным выяснением обстоятельств "случившегося" и оправданиями "провинившейся" стороны.
Выход из ситуации:
- снимать скриншоты заказа в шоппере, ставить таймер заказа на паузу и собирать по скриншотам. Когда заказ собран, можно снять программу с паузы и быстро отсканировать собранное. Лучше всего половину заказа собирать по скриншотам, вторую половину в нормальном режиме работы программы.
- обязательно просить кого-нибудь помочь со сборкой заказа, иначе требуемый минимум не набрать. А если собирать один заказ вдвоем-втроем, то всё получается. -игнорировать всё разборки и не участвовать в общей травле "провинившихся".
Отдельно про коллектив. Он очень разномастный и разрозненный. Да, на работу принимают только с Российским гражданством, но большинство работающих в СберМаркете приехало из столь отдаленных мест, что их речь (сленг и наречие) понять будет сложно, что не способствует общению и дружбе. Плюс огромное количество не очень умной молодежи, которые самозабвенно сплетничают, насмехаются, обзываются и дают прозвища более старшим по возрасту. В общем, рабочая атмосфера на редкость паршивая.
Плюсы есть, и хорошие.
- По зарплате и графику всё четко. График согласуется заранее и подстраивается под человека. Можно работать каждый день, или 2/2, 3/1 или как захочешь. Зарплата дважды в месяц- без вычетов и задержек.
- Если общий бал оценок покупателей высокий - начисляют 10% премии от суммы зарплаты.
- Каждый работник подключен к системе сбора чаевых, а так как в магазинах постоянно идут промоакции и к покупателям уезжают подарки в виде банок оливок, бутылок воды или упаковок колбасы - покупатели в ответ шлют чаевые. (За неделю 700-2000 рублей набирается).
- Присутствует контроль качества - люди, которые проверяют собранный заказ перед отправкой, чем снижают риск ошибки и плохой оценки.
В целом, не советую туда идти работать. Работа тяжёлая и морально, и физически.
Если обобщить: с 7 утра до 12 дня бегаешь Савраской в мыле, после 12 дня пытаешься найти заказ и добрать дневную норму выработки, да ещё старательно уворачиваешься от постоянных придирок руководства и тупых хиханек младшей части коллектива.
Спасибо всем дочитавшим!
#работа в москве #Сбермаркет