Найти тему

Что такое Канджо?

Канджо — это круговая система развязок в японских городах, которая дала своё название направлению тюнинга гоночных машин. Сегодня в Японии существует большая нелегальная группировка гонщиков Kanjo racers, в которую входят любители экстрима, гоняющие по улицам на скоростных японских автомобилях.

Сравнить Канжо можно только с самой знаменитой дорогой Японии Ванганом (гонки на Вангане – это тоже целая культура, о них написана манга, снято аниме и даже полнометражный фильм). Но, не смотря на своё сходство это разные вещи. Ванган – это прибрежная часть крупной системы шоссе вокруг Токио Shuto Expressway. Ванган -длинный, широкий и прямой, идеально подходящий для очень мощных турбомашин которые по нему гоняют. Канжо - короче, уже и его прямики связаны тесными поворотами и резкими переходами. И если Ванган для мощности, то Канжо – для управляемости.

Приверженцы направления всегда считали Honda Civic разных поколений своим излюбленным автомобилем. Новая или старая машина должна находиться в хорошем состоянии и быть пригодной для гонок. Обязательным условием принадлежности к направлению Канжо является особенный тюнинг. В отличие от таких новомодных направлений как Stance, в стиле Kanjo не существует никаких отрицательных развалов и «резин домиком». Здесь самое главное — мощный мотор, надёжные тормоза и подвеска, глушитель с громким рёвом и запредельная скорость. Kanjo racers любят делать разные запрещенные законом трюки на дорогах, ездить в шахматном порядке между машин, убегать от полицейских. По понятным причинам автомобили в этом стиле часто не имеют номерных знаков.

История началаНачалось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Сивик, которое в Японии называли “Wonder” Civic, эта машина быстро стала фаворитом Канжозоку (банд Канжо), благодаря довольно мощному, двухвальному мотору и отзывчивому шасси которое отлично подходило для кольца с его крутыми поворотами. Теперь не часто встретишь классические «Чудо» Сивики, но эти машины до сих пор очень любят и уважают на улицах Осаки.

К сожалению сегодня Канжо сцена уже совсем не та, какой она была в период своего расцвета. Законы становятся жестче, а наказание за их нарушения суровее, это и сподвигло многих оставить вождение по кольцу, только самых преданных (и самых сумашедших) всё ещё можно найти здесь. Но даже тех кто ушел с улиц на гоночные трассы почти безошибочно можно опознать по стилю вождения и внешнему виду машин.

С самого начала Канжозоку вдохновлялись миром автоспорта. В 80-х и 90-х сивик представлял собой грозную силу в гонках японской Группы А и гонщики по кольцу стали использовать те же трюки в настройке и внешнем виде своих машин.

Раскраска в гоночном стиле, это знаковый признак Канжо с самого начала. Чтобы яркая машина не сильно примелькалась гонщики регулярно меня раскраску. Иногда слишком часто – раз в неделю!

Основной костяк машин Канжо составляют Сивики моделей EF9, EG6 и EK4. Доработки двигателя, обычно, не радикальные. Если поднять капоты у этих машин, то в большинстве случаев вы увидите легко тюненые атмосферные моторы Б-серии с системой ВТЕК.

Если вы скажете, что эти машины не самые красивые, вы будете абсолютно правы. Как и любые гоночные машины эти Хонды грязные, побитые и поцарапанные, но очень функциональные. Салоны из машин убраны и такие вещи как демонстрирование подкапотного пространства – не про этих ребят. То же самое и с колёсами, шины грязные, а диски часто не парные и покрыты тормозной пылью.

И, на мой, взгляд именно эта смелость делает эти машины такими интересными. Видеть подготовленные Хонды гоняющие по гоночным трекам — это нормально, но видеть такие машины на улицах – это нечто совсем другое.Лицо, как и номера, скрывают по понятным причинам и если передний номер обычно просто снимают, то задний нередко крепят на специальной поворотной рамке и закрепляют в горизонтальном положении скотчем)

Ещё один из элементов машин Канжо – гоночная защитная сетка на окнах. Используется она не столько ради безопасности, сколько как хитроумный способ не дать опознать личность водителя.

Из всех захватывающих аспектов культуры Канжо, определяющим, наверное, будет дух братства который связывает этот мир. Вы не найдёт много одиночек на петле. Здесь есть и тесные семейные узы, а многие команды ведут свою историю когда некоторые из нас ещё даже не родились.

Тёмные, часто в масках фигуры, которые строят и управляют этими машинами идентифицируют себя как членов команды, а не как отдельных лиц. Как это часто бывает в Японии — общественное превыше личного.

-2
Специальная сетка не только предмет безопасности, но и соображения тайны личности гонщика.
Специальная сетка не только предмет безопасности, но и соображения тайны личности гонщика.
-4
-5
-6
-7
Круговая трасса Канджо, находящаяся в Японском городе Осака.
Круговая трасса Канджо, находящаяся в Японском городе Осака.