Здравствуйте, гости и читатели канала «Не приговор». К написанию этой статьи меня подтолкнул комментарий одного подписчика, но этим я хотел бы закончить сей опус. А теперь собственно о предмете.
Помните, затуманенный взгляд и мутные глаза, сбивчивая, несвязная речь, неадекватное поведение и беспричинная агрессия. В пьяном угаре мы абсолютно не слышим своих близких, мало того, мы даже не понимаем какую нестерпимую боль причиняем тем кто любит нас, кого любим мы. А утром стыд.. протрезвев, мы не можем найти объяснений и оправданий своим поступкам. Почему же мы не можем преодолеть тягу к рюмке, как будто кто-то не видимый нас искушает, убедительно шепчет на ушко – выпей стопочку и придет облегчение, от одной маленькой вреда не будет. Так кто же этот невидимый искуситель, лишивший нас силы воли и здравого смысла? Кто постоянно вводит нас в грех пьянства? Кто он – этот бес пьянства?
Тело человека это всего лишь плоть, оболочка. Плоть наша бренна, она подвержена болезням и постепенному выгоранию. За тот короткий срок, который нам отведен, человек стремится усладить свое тело любыми способами – вкусная и обильная еда, дорогие и статусные вещи, страсть наживы. Сосредоточившись на своей плоти, мы совсем перестаем думать о душе. В погоне за различными благами мы слабы как никогда, и именно в эти моменты нас поражает бес. Лукавый очень терпелив, ведь ему некуда торопиться – он бессмертен. Да и награда того стоит – погубленная душа человека обремененная не одним пороком. Изначально в каждом из нас заложен некоторый потенциал к греховности. Пьяная эйфория, чувство вседозволенности распирает нас. Задумывался ли кто-нибудь, что потеряв контроль над собственной волей в состоянии опьянения, у нас появлялись желания совершать не очень пристойные, греховные поступки.
Почти каждый из нас испытывал зависть к окружающим, сильное желание присвоить себе чужое, будь то шикарный автомобиль, деньги или драгоценности, а возможно жена друга. В трезвую голову такие мысли не приходят, мы еще в состоянии бороться с непотребными помыслами, но с первым же глотком алкоголя оковы спадают и вся та дичь в наших головах просыпается, пробуждая вместе с собой и пороки. Бес пьянства самодовольно потирает ручонки… Поддавшись низменным порокам, человек уже не слышит Бога, мало того, он считает себя всесильным. Церковь не осуждает вино, небольшое количество его безобидно. Ведь все знают, что даже Иисус превратил воду в вино, в благородный напиток, но одно дело пригубить, и совсем другое – это вливать в себя литрами, теряя облик человеческий. Но церковь осуждает пьянство, ведь пьянство ведет человека к грехопадению. Пьянство, в любом проявлении, – это один из самых тяжких пороков.
Зависимость всегда начинается с небольшой первой стопочки, вроде бы пустяковой, но ведущей к необратимым последствиям. Самое точное определение дано в библии, притча 23:29-32: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид».
Прежде чем вы начнете борьбу с бесом за свою жизнь, необходимо принять всю пагубность своей привычки. Вам потребуется сильная воля и дух. До тех пор, пока вы решительно не возненавидите не только всю алкогольную жижу, но даже и упоминание о ней – вы останетесь алкоголиком. Говоря себе: «ну, я всего лишь рюмочку и всё…» - вы никогда не справитесь со своей страстью. Ставшую частью вашей души, страсть, можно только ампутировать, как гангрену или опухоль. Если вовремя не сделать этого, погибнет весь организм. Не спорю, будет нелегко, бес очень хитер, он будет искушать, провоцировать и ждать вашего срыва. Вам обязательно нужно понять, ради чего вы живете, нужно чтобы глаза горели, нужны новые цели, желания творить и развиваться. И вы увидите, как к вам вновь возвращаются силы, энергия и смысл жизни!
Ну и напоследок тот самый комментарий:
- Самопрощение-самооправдание не видёт к исправлению и чувство вины возникает, когда человек осознаёт, что он не тот кем должен быть, его начинает тошнить от самого себя и здесь необходимо не обмануть самого себя в очередной раз, а иметь мужество покаяться и попросить помощи у Бога, который может исправить повреждённую грехом природу человека.