Давайте на чистоту. Для того чтобы совершать Таинства – Церковь как организация не нужна.
Священник может спокойно жить в своём районе, и над всеми христианами совершать Таинства, при чём где угодно. Скажем кто то контролирует иногда ересь у него в голове или нет, и на этом клир не нужен.
Необходимость антиминса, никак не вытекает из учения Христа – он об этом просто не учил, ни из практики жизни Церкви которую установили апостолы.
Говорят в храме лучше молиться – что сказать, это не от храма зависит а от желания человека. Конечно красивая служба со смыслом, на никому не понятном языке. Говорят он всем понятен – это чистая ложь. Намеренная ложь.
Литургия Златоуста – прекрасная вещь. У нас её совершают. Только это не литургия Златоуста. Все действия совершенно другие и имеют другой смысл. Скажем вход в храм имеет в литургии значение. Это важно для чувств верующего. Но когда священники на двух метрах симулируют вход в храм, это уже значение для верующего не имеет никакого. И так по всей литургии.
Но хватит это всё и так понятно. Тогда зачем же Христос создал Церковь? Ответ понятен – учить людей своему учению и образу мыслей. Создали апостолы но смысл в этом.
То что делали апостолы, можно смело сказать заповедано самим Христом в отношении жизни людей и Церкви. Перечить этому просто невозможно.
А заповеданы простые вещи. Христиане живут общиной. Абсолютно всё их имущество общее, идёт в распоряжение Церкви. Община каждый день вместе и хорошо знает друг друга. А смысл в том что община заботиться о нуждах и бедах каждого своего члена. Учась и возрастая в любви друг к другу. Это учение Христа. Нельзя сказать что церковь стала умнее Христа, или что Бог дал ненужное учение, а потом через епископов дал нужное.
Сегодня общения в общине нет. Никто ни к кому не придёт с бедой. Можно только постоять на паперти молча.
Да и священство отделило свои финансы от финансов мирян. И если в Византии она ещё заботилась о всех нищих больных и попавших в беду, сегодня такой цели нет. Огромный храм построим а до больных и попавших в беду дела нет – а денег хватило бы, большой храм построить бешенные деньги. Да и малый не дёшево. Любви к людям нет – она не может быть теоретической.
Единственный смысл Церкви – дабы люди жили в деятельной любви друг к другу. Жили друг ради друга. А это и значит быть во Христе.
А если человек не живёт общими бедами с братьями, а только получает высшие чувства от молитвы или смысл видит в действии ритуала (понятно копеечку дать нищему надо, есть такое геройство) то он и не христианин.