Свершилось: на экраны в кои-то веки вышел фильм "Не время умирать", посвящённый очередному приключению самого известного спецагента всех времён, любителя крепких напитков, дорогих машин и красивых женщин, единственного и неподражаемого Джеймса Бонда. Фильм тысячу раз переносили из-за пандемии, все уже устали ждать, когда же наконец смогут насладиться новыми похождениями Бонда в исполнении Дэниела Крейга, и вовсю строили теории, чем же будут удивлять публику создатели фильма. И вот наконец этот момент настал. Хотя после просмотра данного творения появляется мысль, что, может быть, было бы лучше, если бы картина совсем не выходила: настолько идиотской, бессмысленной и затянутой она получилась. Но обо всём по порядку.
Сюжет... Сюжет в данной картине найти очень сложно. Все куда-то бегут, по пути к месту назначения успевая выдавать пафосные, но не особо прописанные диалоги, стреляют, дерутся, собачатся. Возлюбленную Бонда пытаются убить в далёком прошлом, Бонда пытаются убить в не очень далёком прошлом, Бонда с возлюбленной вместе пытаются убить в не очень далёком прошлом, Бонда пытаются убить в настоящем, друга Бонда убивают в настоящем, кучу врагов Бонда убивают в настоящем, врага Бонда из прошлого фильма убивают, Бонд убивает ещё одного врага из нынешнего фильма, Бонд убивает главного врага из этого фильма, Бонд умирает, конец. Ну, где-то между этим всем сценаристы умудрились впихнуть слезливую, тошнотворную мелодрамку и рассказать о том, что у Бонда есть дочь, о которой он вообще не знал, что могло бы быть хорошей, глубокой сюжетной линией, показывающей, что у машины для убийств тоже есть чувства, если бы это не было подано столь топорно. Не обошлось и без современных повесточек: технический специалист Q, снабжавший Бонда шпионскими приспособлениями, внезапно оказывается геем, новая агент 007 - чернокожей независимой женщиной, один из злодеев кидается расистскими репликами просто так и без особого повода. Мотивация главного антагониста настолько шаблонная и плоская, что просто не вызывает никаких эмоций, кроме раздражения: да сколько можно пихать это в каждый фильм. Также совершенно непонятно, почему именно эту женщину (Мадлен из фильма "Спектр") решили сделать любовью Джеймса до гробовой доски, хотя за все 24 картины их у него было: воз и маленькая тележка. В общем, к сценаристам вопросов к концу картины накапливается очень много.
Сильным разочарованием стал сам Дэниел Крейг, постаревший, с обрюзгшей физиономией, с самого первого появления в кадре показывающий всем своим видом, что он безумно устал от этой роли, играть её больше не хочет, поэтому будет воплощать образ на отвали, с пренебрежением ко всем и вся. Уже на 15 минуте фильма хочется, чтобы Бонда быстрее избавили от мучений и отправили на тот свет. Но, к большому сожалению, эта агония будет продолжаться ещё 2 с половиной часа, и всё это время Крейг откровенно будет халтурить. Недалеко отошла от него и Лашана Линч, исполняющая роль нового агента 007 - женщина, чернокожая, всё по современным лекалам, жаль только, что не лесбиянка, а то бы была максимальная вероятность получения Оскара. Местами эта дама была довольно органична, а местами просто светила лицом в кадре.
К остальным актёрам нет никаких претензий, особенно к "старой гвардии", украсившей собой предыдущие картины о Бонде с Крейгом. Рейф Файнс, Наоми Харрис, Джеффри Райт, Бен Уишоу, Рори Киннер - все прекрасно выполняют свою работу, создавая ту неуловимую, яркую, особенную атмосферу, которая присуща всем фильмам об агенте 007. Благодаря этому замечательному тандему актёров фильм зарабатывает пару-тройку баллов в рейтинге.
Великолепно вписалась в общую канву и Ана де Армас: хоть она и появляется всего на 20 минут, но так вдохновенно, здорово и органично отыгрывает свою роль, что становится обидно, что её не сделали полноценной девушкой Бонда и не дали больше экранного времени, чтобы она смогла заблистать ещё сильнее. Шведский актёр Давид Денсик блестяще воплотил образ колоритного, немного эксцентричного учёного Валдо Обручева, так, что его персонаж получился чрезвычайно живым и запоминающимся, с подвижной мимикой лица, помогавшей Денсику отражать самые разнообразные эмоции. Что же касается актёров, играющих основных антагонистов, в лице Кристофа Вальца и Рами Малека, то играть им, благодаря "стараниям" сценаристов, было особо нечего, но они всё равно старались. Ну, и Леа Сейду не сказать, чтобы шедеврально себя проявила, но уж точно получше, чем Лашана Линч: у неё было много эмоциональных сцен, и она сумела очень точно отразить все необходимые чувства, обуревавшие её героиню в тот или иной момент (хотя в прологе казалось, что она совершенно не старается и только истерит в кадре).
На что точно не поскупились создатели, так это на экшн: драк, погонь и взрывов в картине хоть отбавляй. Проблема только в том, что весь этот экшн уже сильно приелся и не несёт в себе ничего нового, в результате чего вызывает только скуку и зевки. Никаких неожиданных поворотов во время таких схваток и погонь не происходит, никак раскрыть персонажей эти моменты также не помогают, просто экшн ради экшна, слабо поставленный и не зрелищный. А учитывая, что временами в таких моментах у противников Бонда включается "режим штурмовика", и после этого они начинают так "метко" стрелять, что никак не могут попасть в главного героя, становится совсем грустно.
Да и в принципе, в 25 фильме как-то потерян тот самый особый дух, изюминка, которая отличала фильмы об агенте 007 от супергероики Марвел, например, или приключений Джейсона Борна. Чудовищно переработана и испорчена основная музыкальная тема, красной нитью проходящая через все картины франшизы, очень скучно и невыразительно смотрятся анимационные титры - своеобразный бренд, присущий всем фильмам, начиная с самого первого, "Доктора Ноу". Все эти косяки превратили популярную когда-то серию великолепных шпионских боевиков об агенте Ми-6 в шаблонную, занудную, сляпанную кое-как мелодраму с драками. Спасибо, но такого добра и без Бонда предостаточно в современном кинематографе. Прощаюсь с Вами, мистер Бонд, и хочу сказать: спасибо, это была прекрасная эпоха, но всему когда-то приходит конец. Увы, конец Ваших приключений оказался не таким прекрасным, но надеюсь, что Вам всё-таки дадут упокоиться и не будут тревожить Ваш прах новыми плясками на костях франшизы.
#искусство #кино #голливуд #ФИЛЬМ #ДЖЕЙМС БОНД #БОЕВИК #МЕЛОДРАМА #дэниел крейг #ана де армас #НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ