Как справляться с критикой в интернете ?
21 век - век технологийю. Личной жизни, скрытой от глаз общественности, практически не осталось. Все факты о вас давно есть в интернете, а людей хлебом не корми дай кого то оценить. Любой профессионал, двигаясь к своей цели, будет сталкиваться с критикой. Особенно эта проблема стала актуальна в связи со стремительным развитием соцсетей и построением в них личного бренда.
Увы, люди в интернете не особо дружелюбные и любят писать всякие гадости, а некоторые ошибочно воспринимают это как критику. Сегодня мы разберём, что есть критика, как её воспринимать и стоит ли обращать на неё внимание.
Критика - анализ, оценка действий или продукта другого человека. Поэтому не воспринимайте обычные оскорбления, написанные с целью задеть или вывести на эмоции, как критику.
В своей работе писателем и сценаристом я многократно сталкивался как с критикой, так и с откровенными оскорблениями.
Травля авторов - отдельный случай. На многих конкурсах даже существуют правило - оценка текста без привязки к личности автора.
Что делать, если вас задевают подобные высказывания?
Что-ж, помните, вы не одни, меня по началу тоже бесили разные тролли и даже обоснованная критика оставляла шрамы на моей ранимой душе. Со временем, я научился не обращать внимание на троллинг и прямые оскорбления. Наоборот, я начала выбирать лишь конструктивную критику.
Помните, вы не червонец, чтобы всем нравится.
Но что делать, если любой выпад в сторону вас или вашего продукта выводит из себя? Мы переходим к самому интересному моменту статьи...
Мой главный совет - забить. Вот так просто... Забейте! Просто не обращайте внимание. Кто-то сказал, что вы бездарность? Забейте! “Автор некомпетентный и вообще работа отстой” - жаль, что человеку не понравилось, а что остается нам? Правильно, забить!
Не обращать внимание на оскорбление - супер полезный скилл, с ним попросту легче жить. Как забить? Например, представьте человека, который пишет Вам гадости супер маленьким, как будто он помещается у вас в ладони, осознайте насколько это малоинтелектуальное существо, раз оно опускается до написания гадостей в интернете, скрываясь за аватаром.
Знайте - вы лучше, намного лучше, вы созидатель, преподносите в этот мир что-то новое, а интернет тролли - закомплексованные в себе дети. Вот и всё.
Теперь давайте разберемся, а что же делать с реальной критикой. Если она вас тоже задевает забить - не вариант. Во-первых, при получении негативной обратной связи очень важно проводить разделительную черту между заложенной в ней критикой и критикой, направленной именно на вас как на личность.
Опять же так, если речь идет о конструктивной критике, нужно понимать, что она может быть очень ценной. Нельзя допускать, чтобы эмоции ослепляли нас и мешали нам узнавать что-то новое из критики в наш адрес.
Я предлагаю простой алгоритм действий, что бы Вам было проще справится с критикой.
- Для начала определяем тип критики. Если человек высказался о вашей работе, дав объективную оценку(пускай даже в жесткой форме) - это конструктивная критика и именно о такой критике мы говорим.
- Прислушайтесь. Отметьте для себя ключевые моменты, оцените, что вы сделали не так по мнению человека, каждое мнение субъективно, поэтому подмечайте только важные моменты лично для вас.
- Отвечайте! Поблагодарите человека за высказывания в Вашу сторону, задайте интересующие вас вопросы.
- Если вы с чем-то не согласны - отстаивайте честь своей работы. Приведите контраргументы, но не оставляйте критику без своего внимания.
- Развивайтесь, в следующий раз обязательно учитывайте замечания критиков(какими бы они не были). Ведь все мы люди и все мы учимся на ошибках, хорошо, когда есть люди указывающее нам на них.
Вот и всё, если обобщить - никогда не принимайте критику и оскорбления близко к сердцу, мыслите рационально, трезво оценивайте ситуацию и не поддавайтесь на откровенные байты интернет троллей.
Будьте здоровы!