Найти в Дзене
Mamontov.top

Как повысить эффективность рекламных кампаний с помощью сквозной аналитики?

Часто приходится слышать: "Вадим, но у нас же уже настроены цели на все мыслимые конверсии: отправки форм, чаты, заявки и даже коллтрекинг подключен. Что принципиально нового способна нам дать сквозная аналитика?". Объясняю.

Представьте себе ситуацию, что вы потратили на 2 кампании по 50 т.р. и получили с каждой по 50 заявок. Картина ровная, и вы продолжаете расходовать на обе эти кампании по 100 тысяч суммарно на обе кампании каждый месяц на протяжении года.

В целом вас всё устраивает, из этих 100 лидов (лиды = заявки) в месяц вы получаете 50 более-менее качественных. Качественный лид - это тот, который ответил на звонок, заинтересован в вашем предложении, не мошенник, не спамер, но ещё пока не оплативший клиент.

И вот приходит такой неспокойный человек как я и говорит: "А давайте подключим сквозную аналитику?"

"Да зачем, - скажете вы, - у нас уже настроены все цели, коллтрекинги и пр."

А давайте всё же подключим? Готовим, настраиваем, передаём статусы в рекламный кабинет и видим, что распределение качественных/некачественных заявок по кампаниям примерно следующее:

В первой - 40/10.

Во второй - 10/40.

И "ровная" казалось бы картина (50 качественных лидов на 2 кампании)внезапно значительно перекашивается. Фактически, с первой кампании вы получаете качественные лиды по 1250 рублей, а со второй - по 5000 рублей, т.е. эффективность первой кампании выше в 4 раза. Неплохо?

И это не такая редкая ситуация, как может показаться: подобное случается сплошь и рядом. Просто, в некоторых нишах перекос будет не таким сильным, но в любом случае мы должны знать, где этот перекос есть, чтобы исправлять его, и повышать эффективность рекламы.

В нашем опыте были:

• кампании, по которым звонили только спамеры;

• кампании, по которым всегда звонили текущие клиенты в техподдержку;

• кампании, с которых были качественные лиды, но по какой-то причине - никогда не закрывавшиеся в сделку.

Всё это нужно знать, чтобы правильно проводить оптимизацию.

А как бы выглядела оптимизация в случае, описанном в пером примере? Не обязательно же отключать вторую кампанию, можно пойти глубже, и посмотреть, какие ключи, по каким объявлениями в какие часы работы дают те самые неэффективные заявки. Т.е. будем смотреть и оптимизировать В СРЕЗАХ. И их, кстати, достаточно много, это помимо уже упомянутых ключей, объявлений и времени суток: день недели, тип устройства, пол, возраст, интересы, количество визитов, гео, тип площадки и т.д. Оптимизировать - не переоптимизировать.

Что же делать?

• Настраивать сквозную аналитику.

• Передавать статусы из CRM.

• Оптимизировать по статусам.

• Регулярно оптимизировать по статусам.

• Нет, прям регулярно оптимизировать по статусам - не раз в месяц, как делают многие, а хотя бы каждую неделю.

И это мы кстати затронули вопрос только статусов (лид - качественный лид - сделка), а есть же ещё такой параметр, как сумма сделки: можно пронаблюдать кампании, которые ловят в целом "крупную рыбу" - клиентов с большим средним чеком, и кампании, которые собирают мелочь...

Но об этом - как-нибудь в следующий раз...

#сквозная аналитика #маркетинг #интернет-маркетинг #roistat #продвижение #альбато #реклама