Фантастический роуд-муви в постапокалептических декорациях, так сильно напоминающих игру «Fallout» и фильм «Я — легенда», но «Финч» — это не очередной фильм о герое в постапокалиптическом мире, он об обычном человеке, пытающемся выжить в суровых условиях.
Он не спасает человечество — он выживает.
Неужели один человек способен создать такое зрелище? И увлечь рассказом. Удивление. Приятное удивление от соприкосновения здесь испытываешь. Два часа экранного времени, где верный пёс, доверительно заглядывающий хозяину в глаза, да ещё пара роботов откровенностью железной конструкции потрясающие. И только. Спецэффекты? По самому минимуму. Драйв? Едва-едва, без главенства. Экшн? Совсем-совсем «чуть»… В чём же тогда секрет? В исполнителе? В органике харизмы Тома Хэнкса? В философской подоплёке картины, лейтмотивом звучащем на всём протяжении? Возможно.
Финч — это человек в мире «ближайшего завтра».
Солнце проявляет ядовитую активность и без защитного скафандра никуда не сунуться. Хаос доминирующей картинкой куда не кинь взор. Торнадо, пылевые бури вершат правосудие. От многомиллионного людского муравейника остались лишь крохи. Да и те попрятались кто куда.
Режиссером данной картины выступил Мигель Сапочник известный по многим сериалам («Игра престолов», «Видоизмененный углерод», «Настоящий детектив»), для Мигеля это первый с 2009 года полнометражный фильм. Операторское кресло занял Джо Уиллемс («Голодные игры», «Американские боги», «Видеть»).
Все конфликты, диалоги, полоса сюжетных препятствий и череда обязательных моралите выписаны в идеальных пропорциях и вплетены в хронометраж в строгом соответствии с предписаниями жанровой библии.
Фильм дает понять, что следует жить так, чтобы в старости обернувшись назад, не жалеть об упущенных возможностях: на свете так много всего интересного чем можно заняться, что можно посмотреть, где можно побывать — мы живем один раз и второго шанса не будет.