Хэтчбеки и универсалы постепенно утрачивают позиции на рынке, уступая место более популярным кроссоверам. Эту тенденцию подтверждает статистика. Если в 2010 году в Росси было продано более 20 тыс. Kia Ceed, то за первые 3 квартала 2021 года – всего 5,8 тыс. экземпляров. С учетом снижения спроса и запланированной смены поколений производитель решил не применять сборку полного цикла. На калининградском заводе новые автомобили будут собирать по упрощенной схеме из машинокомплектов. Данный способ увеличивает затраты на покупку оплатой утилизационного сбора – 178 400 руб. При нынешнем дефиците новых машин даже модели с такими типами кузовов явно не будут застаиваться в салонах дилеров.
Внешний вид и оснащение
В ходе рестайлинга изменены следующие функциональные компоненты:
- фары;
- задние фонари;
- бамперы.
Только в самой дорогой комплектации GT Line предлагается крупная (12,3”) цифровая панель с пользовательскими настройками вывода информации. Полноценная система мультимедиа с навигацией и экраном 10,25“ предусмотрена для пакетов от уровня Premium. В этом варианте будет доступен полный набор функций фирменного сервиса телематики с дистанционным контролем.
В базовом оснащении устанавливают дисплей с диагональю 8 дюймов. Для вывода показаний системы навигации можно использовать подключение смартфона.
Производитель оставил в салоне много традиционных механических элементов управления. Такое решение не выглядит ультрасовременным, но упрощает регулировку климат-контроля, выполнения иных действий.
Технические изменения, ездовые характеристики
Для российского рынка запланированы поставки моделей с «атмосферником» (128 л. с.) и турбированной «четверкой» (150 л. с.). Из линейки убрали модели с «механикой». Атмосферный мотор будет работать в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключений передач. Более мощный двигатель с нагнетателем устанавливают в комплекте с «роботом».
При выборе силового агрегата следует не забывать о более частой замене масла в турбированном моторе – через каждые 7,5 тыс. км. Владелец автомобиля с атмосферным двигателем может посещать сервис с интервалом 15 тыс. км. пробега.
Модернизированная роботизированная коробка по плавности перехода на другую передачу сопоставима с качественным «автоматом». Для динамичной езды удобно пользоваться подрулевыми лепестками. При нажатии на педаль газа до упора электроника выполняет переключение на 6000 об/мин.
Шумность в салоне соответствует ценовому сегменту. Настройку подвески нельзя назвать чрезмерно жесткой. Однако в салоне чувствуются поперечные стыки и другие неровности дорожного покрытия.
Дополнительные сведения
В следующем перечне представлены параметры автомобиля, который был выбран для обзора (Kia Ceed 1.5 AMT GT Line+):
- кузов – универсал;
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4600 х 1800 х 1460 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1559/ 1567 мм;
- высота дорожного просвета – 150 мм;
- масса – 1880 кг;
- трансмиссия – роботизированная, 7 передач;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1482 см куб., 150 л. с., 253 Н*м;
- максимальная скорость – 210 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 625 (1694) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 6,4/ 4,6/ 5,3 л;
- размерность колес – 225/45 R17;
- цена – 2,17 млн руб.
Самую дешевую машину в серии, хэтчбек Comfort с 6-ступенчатым «автоматом» и двигателем мощностью 128 л. с., можно купить за 4,55 млн рублей. Универсал с аналогичной комплектацией стоит дороже – 1,605 млн руб.