Последний месяц моей жизни был посвящён конкурсу рассказов в жанре "хоррор". Результаты еще неизвестны, но опыт интересный. Как оказалось, этот вид рассказов для меня нехарактерен. Работать было трудно. И всё же общение с участниками, чтение современных авторов и анализ рассказов-победителей прошлых конкурсов позволили сделать некоторые выводы. Ими и хочу с вами поделиться.
1. Телесность
Если сравнивать современных авторов с родоначальниками жанра, вроде Лавкрафта или По, то становится очевидна тяга к физиологическим подробностям. Ужас теперь заключен в опасности быть съеденным, убитым или замученным. Истории о некоем хтоническом чудище, которое угрожает разуму или духу, встречаются крайне редко. Кроме того, изощренность в нанесении герою увечий превышает все мыслимые пределы. И хотя обилие требухи должно напугать читателя, зачастую получается обратный эффект.
2. Неприкрытый эротизм
Хоть я и рискую попасть под "меч" алгоритма, но умолчать об этом невозможно: герои хорроров занимаются любовью напропалую. Хорошо, если традиционной. Извращений стало – беги и бойся! Причина, в сущности, та же, что и у предыдущего пункта. Удовольствие, как и страх, должно иметь физиологическую основу. Некоторые произведения на эротизме одном и строятся. Логичным финалом становится беременность, которая тоже приобретает зловещий оттенок.
3. Обращение к фольклору
Полуденницы, утопцы, ёкаи, перевертыши... Самые разные фольклорные персонажи вольготно себя чувствуют в произведениях современных авторов. Потенциал, заложенный в них культурой, отлично работает и сегодня. Удобство заключается ещё и в том, что не нужно пояснять происхождение чудища. Это за автора сделает миф.
Спасибо, что бы с нами!
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.