Найти тему
Технократ

Возвращение России в Афганистан. РЖД взялись за крупный проект

На прошлой неделе прошли переговоры РЖД и Узбекских железных дорог (УЖД) вместе с Научно-исследовательскими институтами России и Узбекистана по разработке плана строительства трансафганской железной дороги Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешвар. Планируется, что строительством займется РЖД совместно с узбекскими партнерами.

© Диана Жданова / Минтранс России
© Диана Жданова / Минтранс России

Эта дорога станет новым транспортным коридором, который свяжет Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию, а также страны Юго-Восточной Азии. Для России этот проект чрезвычайно важен, поскольку это выход к Индийскому океану, а главное, к самой Индии. Но несмотря на достаточно теплые отношения между Москвой и Нью-Дели, экономическое сотрудничество между нашими странами развито плохо из-за логистики.

Транспортировка грузов в Индию занимает много времени, причем как от черноморских портов, так и тихоокеанских. Поэтому весь потенциал от торговли с Индией "рассеивается" между более близкими соседями. Сейчас торговля с Индией осуществляется в основном сырьевой продукцией.

Для развития высокотехнологичного экспорта нужны альтернативные маршруты. И таким маршрутом как раз может стать Трансафганская железная дорога. Кроме того она будет проходить через Пакистан, который также является огромным рынком сбыта.

Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Индии Нарендра Моди
(© Кремль)
Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Индии Нарендра Моди (© Кремль)

По прогнозам, эта дорога сократит время доставки грузов из Индии в Россию с 35 дней до 5 дней, что снизит стоимость перевозки не менее чем в 3 раза. Важно, что Трансафганская железная дорога будет построена по российским стандартам и будет иметь стандартную ширину в 1520 мм.

© aftershock.news
© aftershock.news

Сейчас РЖД ожидает получить необходимые данные для начала проектирования маршрута. Сообщается, что в рамках реализации проекта строители должны будут построить 7 подземных тоннелей в горах и возвести более 250 мостов. Вероятно, что условием участия РЖД в данном проекте станет присоединение афганского правительства к Совету СНГ по железнодорожному транспорту.

Строительство железной дороги также станет импульсом к разработке богатейших природных ресурсов Афганистана, которые оценивается в 1 трлн долларов. Многие государства, включая Россию, рассчитывают получить доступ к разработке этих месторождений.