Люди — стадные животные. Я всегда говорил, что главная ошибка современного мира в том, что сейчас нет организаций, которые позволяют индивиду чувствовать себя частью стаи. Что-что, а с идеологией в СССР умели работать. Были пионеры, комсомольцы, юные помощники пожарных, игра «Зарница» и т.д. и т.п.. Сейчас нет ничего подобного.
Если родители как-то не заполняют досуг ребенка, то он остается предоставленным сам себе и начинает искать свою стаю и своих кумиров.
Когда нет цели, нет веры, нет идеалов — возникает пустота души. А свято место, как известно, пусто не бывает, и эту пустоту начинает заполнять всякая нечисть.
Именно в этом, как мне кажется, кроется феномен разных челленджей. Пришло все с Запада, причем настолько недавно, что в русском языке еще нет даже аналога такому слову.
Суть в том, что кто-то совершает какое-то действие (бывают редкие исключения, но чаще всего глупейшее и бессмысленное), а все остальные подхватывают его, повторяют, записывают видео и выкладывают в сеть под определенным хештегом (еще одно мерзкое слово без адекватного аналога в русском языке).
Как пример, в США школьники устроили соревнование, кто придумает наиболее тупой и бессмысленный способ вандализма в школе. Назвали этот бред «Коварный лиз» (что в переводе со сленга звучит примерно как «удачный вид кражи»). Началось все с воровства одноразовых масок в школе. Какой-то милый ребенок притащил их домой и снял на видео, как достает из рюкзака награбленное.
Другой школьник (того же интеллектуального уровня), вдохновленный дурным примером, заснял, как вынимает из рюкзака дозатор для мыла, сворованный в школьном туалете.
По никому неведомой причине это видео набрало 7,2 миллиона просмотров в ТикТоке за два дня. Тут встает большой вопрос к рекомендательным системам соцсетей, моментально реагирующим на «обидное» слово «хохлома», но никак не реагирующим на явно противоправные действия.
И понеслось! Каждый день сотни обделенных умом недорослей стали воровать из школы все, что было плохо прикручено, а что хорошо прикручено — ломать. Домой тащили все подряд: камеры наблюдения, оборудование из класса, ноутбуки и запчасти от компьютеров, школьный инвентарь, детали от колес и машин учителей и даже школьных животных. Ради повышения градуса отвращения и хайпа некоторые даже голыми руками вытаскивали ароматизаторы из грязных писсуаров.
Особо «продвинутые» пользователи ТикТока вырывали с корнем раковины и диспенсеры в туалетах, засоряли унитазы, разбивали зеркала и творили прочие бесчинства до тех пор, пока в дело не вмешалась полиция.
По данным USA Today, в таких штатах, как Кентукки, Флорида, Аризона и Алабама были арестованы и обвинены в вандализме, краже и преступных посягательствах ученики в возрасте 15 лет.
ТикТоку было сделано замечание и предписано немедленно удалить все подобные ролики. Это было сделано, но слишком поздно. Огромное количество школ по всей стране успело пострадать. Кстати, те же ролики вполне себе спокойно можно найти в Ютубе.
Однако все ерунда по сравнению с тем, что сейчас стало очередным челленджем.
18-летняя Ларианна Джексон, ученица из Covington Excessive College в Луизиане, дала пощечину преподавателю.
На видеозаписи, предоставленной полиции, видно школьную учительницу, сидящую за своим столом во время разговора с Ларианной Джексон. Затем девушка неожиданно бьет преподавателя, в результате чего та падает на пол, а Джексон продолжает с силой бить преподавателя кулаком по лицу.
Учительница-инвалид возрастом 64 года была направлена в больницу, а Джексон арестована за нанесение побоев. Объяснение было ужасающе простым — школьница записывала видео для ТикТока. «Пощёчина преподавателю» — новый «оригинальный» TikTok-флешмоб школьников в США.
Помните, у нас недавно дети стали воровать колпачки от колес и хвастаться коллекциями в соцсетях? Потом больные на голову блогеры стали выбрасывать в реку самокаты каршеринга (очередное не наше слово). Все это было ни что иное как копирование флешмоба «Коварный лиз». Просмотры и лайки любым путем как образ жизни и способ заработка.
Так вот, я совсем не удивлюсь, если какие-то малолетки перетащат к нам очередную гадость и начнут нападать на учителей. Знаю, что меня обвинят в нагнетании страхов и защите отечественных «скреп», но слова «тлетворное влияние Запада» в данном случае вовсе не надоевший штамп, а совершенно очевидная реальность.
Родители, больше общайтесь со своими детьми, следите за тем, что восхищает их в интернете и старайтесь хоть как-то объяснять им, «что такое хорошо и что такое плохо». И дело не только в учителях. Никто не знает, какой там челлендж будет следующим. Глядишь, рано или поздно вам самим достанется!