Найти тему

Сели отметить праздник, но вышло не очень весело

От советского детства в наши дни остались только цветные мелки. Всё иное
От советского детства в наши дни остались только цветные мелки. Всё иное

Галю с мужем Иваном пригласили в гости Петровы, с которыми они дружили уже лет тридцать пять.

- Маринка, ты, что 7 ноября решила отпраздновать? Это вроде и не отмечает никто. Теперь же 4 ноября день народного единства, а ты на 7 зовёшь? - спросила по телефону Галина свою подругу.

- Галчонок, давай посидим, давно не собирались. Всё равно сейчас всех отпустили, идут нерабочие дни. Что дома сидеть? Жду вас в 4 часа.

Муж Гали Иван дал добро радостно:

- Конечно, пойдём. Давно не виделись и вообще, я за любой кипиш, кроме голодовки и трезвости.

В три часа Добрянские, захватив тортик и бутылочку вина, явились к Петровым. Женщины чмокнулись в щёчки, мужики пожали руки, радостно подмигивая друг другу, провели рукой по шее, намекая на выпивку. Пока жёны обменивались бабскими новостями, мужья быстро на кухне пропустили по рюмочке, потом по второй. Собирались махнуть третью, но тут хозяйка позвала к столу:

- Мужчины, хватить втихаря, выпивать, давайте к нам. Открывайте вино.

Хозяева и гости расселись как удобно, пили - ели- болтали. Сначала обсуждали, что сложно по домам сидеть, хочется идти туда, куда не пускают. Потом перешли на проблемы детей, которые выросли, жили отдельно и не очень прислушивались к советам родителей.

- Представляете, - возмущалась Марина, - наши что удумали. У них ипотека не совсем погашена, 5 лет осталось, а они ещё кредит хотят.

- С ума сошли, - поддержал Коля жену. - Машину им хочется, видите ли. А вдруг с работой что-то поменяется? Сейчас-то они нормально получают, но стабильности нет ни у кого. И что потом? С нас тянуть станут? Фигушки им, головой надо думать.

- Может они справятся? Чего ты заранее шумишь? - пыталась успокоить хозяина Галина. - Вспомни нас молодых. Тоже не всё правильно делали. Хотя время советское прекрасное было. Давайте за тот праздник выпьем, ради него ведь собрались.

Но разгорячённый выпивкой Николай вскочил. Его уже не остановить было:

- Галина, тебе легко говорить. Ваши молодые в шоколаде. У тебя отец в горкоме работал, мать директор школы. Денег полно, квартиру вам 4-х комнатную оставили, вот вы и разменяли на 2 двушки, немного доплатив. В советские времена тоже по-разному жили. Да я не в обиду вам говорю, просто к слову пришлось. Кому-то повезло в обеспеченной семье родится, а мы в коммуналке сначала жили.

- Ладно тебе про сложности вспоминать, давай за праздник выпьем, - пытался его остановить Иван.

- Выпьем, только не за тот праздник. А просто за здоровье наше и детей! - Николай опрокинул стопку водки, сел на своё место, помолчал немного, но потом с грустью продолжил.

- Мне вот демонстрация 7 ноября никогда не нравилась, не любил я это.

- Вы, наверное, удивитесь, но это правда, - добавила его жена, Марина. - Как только на парад собираемся, так в доме скандал.

- Не понял, а скандал то почему? С утра уже выпить хотелось, а жёнушка не разрешала? - подмигнул Иван.

- Нет, не то, - стал объяснять уже слегка успокоившись, Николай. - Перед праздником на заводе всех по струнке строили и читали мораль. Нельзя пропустить парад, все должны быть строго обязательно. Если кто без уважительной причины, не явится, то могут премии лишить. Разве это правильно? Почему мы должны на парад дружной толпой бежать? Это дело должно быть добровольное, а не принудиловка. Вот я и злился каждый раз.

Все молча, слушали Николая. Иван, дожевал плов, отложив вилку, сказал:

- В чём-то ты прав, Коля. У нас тоже на работе, чуть мягче, но примерно так же говорили про демонстрацию. Это было лишнее. Такие перегибы случались в советские времена.

- Ты знаешь, Ваня, а я любила парад. До сих пор вспоминаю, как было здорово. Дети с шариками, все празднично одеты, где-то по-старинке гармошку несут и поют песни. А с трибуны торжественно призывают: "Да здравствуют, советские женщины! " - задумчиво проговорила Марина.

В комнате установила тишина.

- Вот и мне нравился парад, - продолжила тему беседы Галина. - Какая-то гордость ощущалась, когда мы вместе шли по огромной площади и знали, что в это же время по всей стране на своих площадях, маленьких и больших, идут простые люди, рабочие, учителя, врачи, инженеры. Был какой-то единый порыв радости, праздника, гордости. И никто не мог назвать нас нищебродами, как сейчас порой в интернете называет открыто какой-нибудь депутат или чиновник.

- Так, ребята, давайте музыку лучше врублю. Я колонки подключил специально. Не будем углубляться в споры - раздоры, будем пить за здоровье детей и подпевать Расторгуеву . Я тут Любэ приготовил, батяню комбата споём? - стряхнув с себя грустные мысли, предложил Николай.

- Ой, правильно, Коленька. Главное -жизнь продолжается. Мы живы здоровы и, слава богу. А потом песню " Там за туманами" включишь нам?

Все зашумели - заговорили почти одновременно, вспоминая любимые песни группы Любэ. Застолье покатилось в привычном русле.

Время ещё детское, можно громко музыку, можно громко песни.

За стеной жили молодожёны, Катя была на 8 месяце беременности. Они уже старались по большим гулянкам не ходить. Бережённого бог бережёт. Песни соседей услышали сразу. "Ну вот теперь орать будут, - сначала недовольно сказал парень, но потом добавил.- Хотя я Любэ уважаю, классные песни у них".

- А мне вообще жалко, что молодёжь, если собирается никогда не поёт. Орут, пьют, анекдоты пошлые шпарят. Мои предки тоже раньше всегда пели за столом, когда гости собирались. Я у Любэ обожаю "Ребята с нашего двора" - с грустью сказала жена парня.

- Да просто песни сейчас не очень для этого подходящие. Разве будут Моргенштерна распевать? - спросил, улыбаясь муж.

Тут у соседей включили "Ребята с нашего двора" и молодожёны стали тихонько им подпевать.

Спасибо, что дочитали до конца. Если ещё не подписались, это ЗДЕСЬ Приглашаю читать на выбор: Самый странный звонок в моей жизни Улыбнулось счастье дважды Курьёзное вскрытие тачки Зов крови Напрасная дикая ревность Жду ваши искренние комменты. Всем здоровья, мои дорогие читатели.