Найти в Дзене
Моё собачье дело

Мои собачьи страхи: год назад и сейчас

Мой Хозяин деликатно называет меня осторожной собакой. А мне иногда кажется, что я ужасная трусиха. Когда я была щенком на улице, для страха не было ни сил, ни времени, ни мозгов. Просто было холодно и голодно, все мысли были о том, как бы согреться и где бы найти чего съестного.

Когда же я вышла из приюта, мир оказался огромным, незнакомым и поначалу очень страшным. Сразу захотелось вернуться пусть в небольшой, с очень шумными, а иногда и склочными соседями, но в очень родной, знакомый до каждого сантиметра приютский вольер…

Я в новом приюте. Только я здесь из собак одна, Хозяин здесь тоже из людей один. Похоже, это приют для Хозяина...
Я в новом приюте. Только я здесь из собак одна, Хозяин здесь тоже из людей один. Похоже, это приют для Хозяина...

1. Машины.

Конечно, когда я жила в приюте, я видела машины: чтобы дойти до поля, куда нас водили на прогулку, надо было идти вдоль дороги, где их было достаточно много. К тому же надо было два раза перейти дорогу. Сначала было очень страшно, а потом я привыкла: мой поводок был в надежных руках волонтера, и я понимала, что скоро смогу полчасика побегать по зеленой травке.

Но когда меня вывели из приюта, взяли на руки и начали нести к машине, я поняла, что надо бороться. Я растопырила все свои лапы (а они у меня, замечу, достаточно длинные для моего не самого выдающегося для собак роста) настолько широко, насколько могла, но двери машины были еще шире.

Ну да, я давно подозревала, что в этом мире прав тот, кто сильнее. Меня внесли внутрь этой конуры на колесах, хотя я этого никак не хотела.

Первую половину дороги меня трясло, мой Хозяин (я не пишу – мой Новый Хозяин, потому что до этого у меня хозяев не было) гладил и успокаивал меня. Понемногу я перестала трястись и даже пыталась смотреть в окно. Но мы ехали почему-то, зачем-то, куда-то очень долго - так, что под конец поездки меня стошнило…

Сейчас я не боюсь ездить в тачках (мой Хозяин сам их так называет). Сам он безлошадный (Он сам так говорит), то есть у нас нет этой самодвижущейся конурки. Но иногда нас возят его дети или Таня. Но об этом позже.

Сейчас я спокойно прохожу мимо автомобилей, когда они тихо стоят во дворе. Но если они рычат и дымят – мне некомфортно. Хозяин это знает и обходит их стороной. Ну, и я с ним на поводке, естественно.

И вот кто кого на поводке водит, спрашивается ?

Езда в машине, оказывается, довольно занятная штука: немного потерпеть - и ты совсем на другой планете
Езда в машине, оказывается, довольно занятная штука: немного потерпеть - и ты совсем на другой планете

2. Подъезд и лифт

Это я сейчас легко и просто взбегаю на ступеньки подъезда и жду, когда Хозяин потыкает в кнопки домофона и откроет дверь.

Когда меня в первый раз вынесли из машины, поставили перед этими ступеньками и попытались подтащить к ним, - я поняла, что опять настало время борьбы. Я опять растопырила все свои четыре лапы, выпустила по мере возможностей когти в асфальт (Хозяин это называет «стать на якорь») и приготовилась к борьбе за существование…

Но меня легко взяли на руки (несмотря на неплохое питание кашами в приюте, я была довольно стройной и легкой, почти модель для подиума) и внесли в подъезд.

Но это были цветочки. Когда меня донесли на руках до лифта (тогда я не знала, что это такое), поставили на пол, а потом вдруг эти железяки начали раздвигаться в разные стороны – я поняла, что вся борьба еще впереди. Метисы просто так не сдаются !

Но меня опять легко взяли на руки и внесли внутрь лифта. Там, конечно, было прикольно, была какая-то трансцендентная зазеркальность из-за наличия в лифте зеркала, о существовании которых я не подозревала, хотя и догадывалась. Но у меня создается впечатление, что все двери в мире людей создаются с учетом длины моих лап, чтобы я не могла ухватится за косяки, - даже максимально их, лапы то есть, растопырив.

Сейчас я в лифтах кайфую: понимаю, что это прогулка. Теперь я всегда, войдя в лифт, делаю вот так.

Хорошо ли я выгляжу перед выгулом Хозяина ? Да и вдруг какой кобелек повстречается...
Хорошо ли я выгляжу перед выгулом Хозяина ? Да и вдруг какой кобелек повстречается...

3. Квартира

Конура, в которой живет человек, называются квартирой, даже если он - Хозяин . Ну ладно, вопрос чисто терминологический.

Конура, в которую меня принесли, была очень большая. На мой приютско-собачий взгляд, конечно.

Я так устала бояться всего, что со мной происходило в этот день, что просто легла на коврик и больше меня было никуда не сдвинуть.

Мне подносили миски с водой, с едой, но я я не могла ни есть, ни пить. Я не хотела сходить с этого коврика – ни в квартиру, ни за дверь. Меня дважды относили на руках во двор, но и свои обычные дела я не могла сделать в первый день. Мне казалось, что жизнь заканчивается, очень хотелось в приют.

В комнату я в первый раз зашла на следующий день, а на кухню - еще через день.

Я и сейчас люблю лежать на этом коврике: когда лежишь на нем, хорошо видно и кухню, и комнату. Мне спокойно, когда я вижу, что Хозяин дома.

Да и другие мои места хороши. Мне нравится мой новый приют.

Страшно на новом месте, но пахнет вкусно: так кухня жеж !
Страшно на новом месте, но пахнет вкусно: так кухня жеж !

4. Громкие звуки

Когда я приехала в новый приют, который уже стал моим домом, было странное время, становящееся нормой, когда люди не уезжают на работу, а дети не уходят в школу. Люди при этом пьют какие-то вонючие гадости по домам, а дети беспризорно гуляют по улицам и взрывают громкие петарды.

Сначала я их очень боялась - ну, никогда не слышала такого. Потом привыкла. Гораздо интереснее вынюхивать кобелиные метки на деревьях в лесу.

Но что действительно страшно, так это грохот машин, собирающий мусор с забитых до немогу помоек. Мне было страшно, даже если мы гуляли в лесу, метров от 300-500 до помоек. Надо что-то менять в системе сбора мусора в стране людей.

Но я и сейчас инстинктивно шарахаюсь в сторону, когда Хозяин наступает в лесу на ветку, которая с треском ломается под его нотами. Это и нормально: в вопросе безопасности лучше комедийно перебдеть, чем трагически недобдеть.

5. Помойка во дворе

Нет, нет и нет, ни за что. Несколько раз Хозяин перед прогулкой брал в одну руку поводок, а во вторую - мусорный пакет, думая выбросить его на находящуюся метрах в 50-ти от нашего подъезда помойку.

Неа, я там всегда встаю на якорь: во-первых, отвратительный запах; во-вторых, там вокруг один асфальт, нет стеночки, к которой можно прижаться. Буду бороться до конца жизни своей в этом приюте.

6. Большие открытые места, закатанные в асфальт или обложенные плиткой

Не могу понять, зачем люди придумали так портить естественный покров земли. Не знаю, прижилась ли я здесь, если бы рядом не было замечательного леса. Там - вся моя жизнь вне приюта, в смысле квартиры.

А так...Я даже в подъезде, где прохожу шесть раз в день (Хозяин меня водит на выгул/Я вожу Хозяина на выгул - три раза в день) ,прижимаюсь к стенке: всегда спокойнее, когда хотя бы один бок под прикрытием).

Но в Город я больше не ходок !

6. Город

Ну, что тут говорить… Это и плитка с асфальтом, и машины, и много людей, многие из которых неприятно пахнут - то ли перегаром, то ли наркотой, меня еще не научили отличать одно от другого…

Переходы подземные - полный кошмар, практически на животе проползаю вдоль по стеночке...Ужос-ужос-ужос, кошмар кошмарный

Автобусы…Хорошо, что Хозяину завтра заблокируют социальную карту всерьез и надолго, и он не сможет попытаться затащить меня в эту конуру на колесах. А ведь говорил, что социализирует меня там, и даже в электричке ( не видела, не нюхала, не знаю).

Через неделю после переезда в новый дом
Через неделю после переезда в новый дом

Наверное, в этом мире есть еще много чего страшного, просто я еще не все знаю о нем. Но если что – мы с Хозяином справимся.

Уверена.

Все фото - Хозяина

#собаки #страхи #собака