Найти тему
Вадим Алексеев

Как я делал «контрольную закупку» в зале игровых автоматов и мне не вовремя стало везти

Сотрудники ОБЭПа ждали снаружи. Мне нужно было проиграть 100 рублей и позвонить им. Но кое-что пошло не по плану… Фортуна решила встать на мою сторону.

ОПЕРАЦИЯ «100 РУБЛЕЙ»

Как журналист я много писал про подпольные игорные клубы. По закону азартные игры разрешены только в специально отведенных зонах, но кто бы этот закон соблюдал… В Новосибирске подвальчик с игровыми автоматами найти также просто, как аптеку, или киоск с шаурмой. Я пачками отправлял запросы в МВД, выдавая адреса нелегальных заведений (их сообщали читатели и радиослушатели), и предлагал их закрыть.

Однажды договорились с полицией поработать совместно. Замысел такой: с сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями мы приходим по очередному адресу, они ждут меня снаружи, а я захожу, чтобы сделать контрольную закупку.

- Вам надо просто проиграть любую сумму. Хоть сто рублей, - проинструктировал меня капитан в гражданской одежде. – Зафиксируете, что сыграли – сразу звоните!

Я отправился сражаться с жадными бессердечными машинами.
Я отправился сражаться с жадными бессердечными машинами.

Офицер вручил мне специальную шпионскую штучку – брелок со скрытой видеокамерой.

ОДНОРУКИЙ СПОНСОР

Захожу, выбираю автомат с красочными бананами на экране, усаживаюсь. Незаметно тычу на автомат своей потаенной камерой и закидываю сторублевку. Делаю максимальную ставку, чтобы спустить деньги сразу, жму кнопку и… выигрываю. Ну, что ж поделать, буду играть дальше.

Не сочтите за рекламу, я точно знаю: автоматы способны разорить. Опасная штука! Но у меня все пошло иначе. Бананы, клубнички и ананасы стали выстраиваться стройными рядами и пополнять мой счет. Меняю ставки, жму, не глядя – а все равно баланс растет.

Уже в третий раз вибрирует телефон – входящий вызов от капитана.

- У вас там все в порядке? Мы заходим? Или что? – переживает БЭПовец.

- Подождите, - говорю. – Уже скоро. Я позвоню.

Автомат тем временем подкинул мне новый сюрприз – выпал какой-то редкий бонус: игра в автомате продолжаются, но деньги не тратятся. То есть даже захочешь проиграть – не получится. Ну что ты будешь делать: я шел бороться с одноруким бандитом, а нарвался на однорукого спонсора.

Это какое-то фруктовое наваждение.
Это какое-то фруктовое наваждение.

Дождался я, пока этот денежный поток остановится и снял все, что выиграл.

- Вовремя умеете остановиться, - похвалил сотрудник клуба. – Второй раз так не повезет. Лучше уходите.

- Не могу уйти, - говорю ему. – Сильно втянулся уже.

И снова просовываю купюру в автомат с опустевшим счетом.

GAME OVER

Выигрыш в кармане, а у меня – новая попытка просадить сто рублей. Машина словно чувствовала, что я собираюсь надолго прикрыть ее фруктовую ферму. Бананы вновь пытались накидать мне денег, но в этот раз я все же победил – спустил сторублевку.

Как договаривались, позвонил капитану, и скоро игры в зале остановились. Сотрудники принялись опечатывать автоматы и записывать показания посетителей-игроманов.

- Вы там нашему человеку сто рублей верните, - окликнул БЭПовец кассира. – А то он свои деньги на вас потратил.

Представляю, как он удивился потом, когда смотрел «оперативное видео». Я ж добросовестно снял все свои игры. Для личного архива тоже снял – самую малость.