Найти тему
Америка глазами учителя

И всё. Ни двоек больше, ни колов в Калифорнии. В чём дело?

Несколько школьных округов Калифорнии, включая округ Лос-Анджелеса, отказались от самых низких оценок. Теперь учеников будут оценивать по их приобретённым или не приобретённым компетенциям, и я тут же вспомнил бывшего коллегу, подталкивавшего нашу кафедру вообще к полному отказу от оценок ещё пару лет назад.

Я очень хорошо помню его презентацию. Он только что вернулся с какого-то очередного 'прогрессивного' семинара. Чувствовался детский энтузиазм по поводу нового витка абсурда, выдаваемого за последнее слово в педагогике. Главное - умело преподнести абсурд, а желающие провести его в жизнь найдутся.

Один среди нас точно нашёлся. Года три назад это произошло. Кстати, то заседание кафедры оказалось огромным для меня стимулом начать искать работу в какой-нибудь другой школе, в которой учителя и администраторы не сходили бы с ума в погоне за самыми последними трендами. Работа же учителя довольно-таки простая для понимания, но её постоянно усложняют.

Вместо оценок вот такая простенькая система компетенций.
Вместо оценок вот такая простенькая система компетенций.

Когда наш коллега рассказывал всей кафедре про компетенции (критического мышления, анализа, творчества и других важных навыков учеников) и подбивал нас на отказ от оценок, все дружно кивали головами в знак поддержки чьей-то новаторской, но всё равно бредовой идеи. Я же спросил его:

Я смотрю, тут указаны разные уровни той или иной компетенции, обозначенные разными кодовыми цветами. Как определить точный уровень компетенции учеников, чтобы нам не быть голословными и субъективными в оценках? Оценки-то ученикам всё равно нужны для поступления в ВУЗы. Иными словами, отказавшись от оценок, не будем ли мы вынуждены создать новую шкалу оценок с теми же цифрами?
-3

Коллега ответил что-то витиеватое и невпопад с упором на то, что оценивать работу учеников по-старому никак уже нельзя, хотя оценивание по-новому логикой тоже не блистало. Просто менять шило на мыло не хотелось. И вот пришла долгожданная новость из Калифорнии. Мой коллега наверняка счастлив, что держал свой нос уже тогда по ветру.

В чём же истинная причина отказа от низких оценок в пользу компетенций? Всё очень просто. В течение великой хвори с её удалёнкой ученики совсем разучились учиться. Разболтались. Перестали делать уроки и наполучали кучу нулей от учителей. Успеваемость в 59 процентов и ниже (по-американски F) означает провал и необходимость повторить предмет в следующем году.

Картина подобного рода скоро станет просто невозможной.
Картина подобного рода скоро станет просто невозможной.

Даже проходная успеваемость учеников в 60-69 процентов (то есть D) не сулит им ничего хорошего при поступлении в ВУЗы. Любой приёмной комиссии понятно, что только бездельник может опуститься до такого уровня. Если же ученики ещё и остаются на плачевном уровне, то в ВУЗе они будут учиться точно так же. Привычки формируют характер, а характер - судьбу.

За успеваемостью же гоняются не только ученики с их родителями, но и учителя с администраторами, особенно в частных школах. Вместо того, чтобы поднять уровень образования в школах, проще всего отменить критерии оценок этого уровня. Недалёк тот день, когда отменят вообще все оценки, даже самые лучшие. А как же тогда поступать в ВУЗы? По каким показателям?

"У тебя не будет плохих оценок, если ты вообще не будешь ходить в школу".
"У тебя не будет плохих оценок, если ты вообще не будешь ходить в школу".

Ответ снова простой. По деньгам. Деньги становятся единственным мерилом. Представьте себе учеников с самыми высокими оценками и баллами, но без гроша в карманах. Теперь представьте себе бездельников с самыми позорными данными, но с богатыми родителями. Любому ВУЗу необходимо взять к себе денежных абитуриентов, хоть и бездельников, но как объяснить трудягам, почему они пролетели?

А объясняться придётся, потому что с головой дружат не только умные и трудолюбивые ребята, их родители, выпускники (доноры) ВУЗов, не принимающие пока новой 'прогрессивной' логики в образовании, но и адвокаты, которые могут взяться за простые обвинения в дискриминации. Поэтому от оценок надо избавляться.

Например, Гарвард уже перестал требовать результаты ЕГЭ при поступлении. Логично. Деньги важнее каких-то показателей успеваемости вроде ЕГЭ. Наличие денег у родителей абитуриентов и есть самый главный показатель. Поэтому долой двойки и колы!

-6

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!

Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц