Несколько школьных округов Калифорнии, включая округ Лос-Анджелеса, отказались от самых низких оценок. Теперь учеников будут оценивать по их приобретённым или не приобретённым компетенциям, и я тут же вспомнил бывшего коллегу, подталкивавшего нашу кафедру вообще к полному отказу от оценок ещё пару лет назад.
Я очень хорошо помню его презентацию. Он только что вернулся с какого-то очередного 'прогрессивного' семинара. Чувствовался детский энтузиазм по поводу нового витка абсурда, выдаваемого за последнее слово в педагогике. Главное - умело преподнести абсурд, а желающие провести его в жизнь найдутся.
Один среди нас точно нашёлся. Года три назад это произошло. Кстати, то заседание кафедры оказалось огромным для меня стимулом начать искать работу в какой-нибудь другой школе, в которой учителя и администраторы не сходили бы с ума в погоне за самыми последними трендами. Работа же учителя довольно-таки простая для понимания, но её постоянно усложняют.
Когда наш коллега рассказывал всей кафедре про компетенции (критического мышления, анализа, творчества и других важных навыков учеников) и подбивал нас на отказ от оценок, все дружно кивали головами в знак поддержки чьей-то новаторской, но всё равно бредовой идеи. Я же спросил его:
Я смотрю, тут указаны разные уровни той или иной компетенции, обозначенные разными кодовыми цветами. Как определить точный уровень компетенции учеников, чтобы нам не быть голословными и субъективными в оценках? Оценки-то ученикам всё равно нужны для поступления в ВУЗы. Иными словами, отказавшись от оценок, не будем ли мы вынуждены создать новую шкалу оценок с теми же цифрами?
Коллега ответил что-то витиеватое и невпопад с упором на то, что оценивать работу учеников по-старому никак уже нельзя, хотя оценивание по-новому логикой тоже не блистало. Просто менять шило на мыло не хотелось. И вот пришла долгожданная новость из Калифорнии. Мой коллега наверняка счастлив, что держал свой нос уже тогда по ветру.
В чём же истинная причина отказа от низких оценок в пользу компетенций? Всё очень просто. В течение великой хвори с её удалёнкой ученики совсем разучились учиться. Разболтались. Перестали делать уроки и наполучали кучу нулей от учителей. Успеваемость в 59 процентов и ниже (по-американски F) означает провал и необходимость повторить предмет в следующем году.
Даже проходная успеваемость учеников в 60-69 процентов (то есть D) не сулит им ничего хорошего при поступлении в ВУЗы. Любой приёмной комиссии понятно, что только бездельник может опуститься до такого уровня. Если же ученики ещё и остаются на плачевном уровне, то в ВУЗе они будут учиться точно так же. Привычки формируют характер, а характер - судьбу.
За успеваемостью же гоняются не только ученики с их родителями, но и учителя с администраторами, особенно в частных школах. Вместо того, чтобы поднять уровень образования в школах, проще всего отменить критерии оценок этого уровня. Недалёк тот день, когда отменят вообще все оценки, даже самые лучшие. А как же тогда поступать в ВУЗы? По каким показателям?
Ответ снова простой. По деньгам. Деньги становятся единственным мерилом. Представьте себе учеников с самыми высокими оценками и баллами, но без гроша в карманах. Теперь представьте себе бездельников с самыми позорными данными, но с богатыми родителями. Любому ВУЗу необходимо взять к себе денежных абитуриентов, хоть и бездельников, но как объяснить трудягам, почему они пролетели?
А объясняться придётся, потому что с головой дружат не только умные и трудолюбивые ребята, их родители, выпускники (доноры) ВУЗов, не принимающие пока новой 'прогрессивной' логики в образовании, но и адвокаты, которые могут взяться за простые обвинения в дискриминации. Поэтому от оценок надо избавляться.
Например, Гарвард уже перестал требовать результаты ЕГЭ при поступлении. Логично. Деньги важнее каких-то показателей успеваемости вроде ЕГЭ. Наличие денег у родителей абитуриентов и есть самый главный показатель. Поэтому долой двойки и колы!
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!
Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.